Почему в Киеве во время воздушной тревоги трамваи и троллейбусы стоят, а маршрутки ездят

Читати українською

Сколько бы киевляне не просили отменить решение о запрете движения во время тревог, власти каждый раз им отказывают. Однако есть транспорт, который двигается по расписанию, когда другие стоят

Читати українською
Киев, остановка транспорта, тревоги, пассажиры
Власть объясняет свое решение безопасностью

Сколько бы киевляне не просили отменить решение о запрете движения во время тревог, власти каждый раз им отказывают. Однако есть транспорт, который двигается по расписанию, когда другие стоят

С 1 августа 2022 года по 17 ноября 2023 вынужденный простой наземного общественного транспорта и частично метрополитена привел к потерям 2,5 млрд грн. Это связано с решением останавливать общественный транспорт из-за воздушных тревог в столице. Такие подсчеты провели активисты общественной организации «Пассажиры Киева».

За это время транспорт останавливался почти на 300 часов. Из средств, которые были потеряны из-за простоя, могло быть уплачено 18% НДФЛ, 40% от которого ушло бы в городской бюджет. Это более 180 млн. грн.

«По меньшей мере, 60 млн грн были недополучены КП «Киевский метрополитен» и КП «Киевпасстранс» только за время простоя, также на выручку негативно влияет неравномерность графиков движения после окончания действия сигнала «Воздушная тревога». Эти недополученные доходы покрываются коммунальным перевозчикам из городского бюджета», – заявили в общественной организации.

Киевляне просили отменить запрет на движение транспорта.
Киевляне просили отменить запрет на движение транспорта.

17 ноября этого года президент Владимир Зеленский заявил, что взлеты российских истребителей, которые могут быть носителями «Кинжалов», не должны парализовать всю страну на часы. И поручил найти решение, что с этим делать. Опираясь на это заявление, активисты обратились к начальнику Киевской городской военной администрации (КМВА) Сергею Попко и попросили отменить решение, которым парализуется транспорт Киева во время тревог.

«Мы неоднократно заявляли о неэффективности такого решения и отсутствии доказанного влияния на повышение безопасности жителей и гостей Киева. Кроме того, это приводит к перерасходам средств гражданами из-за вынужденной необходимости воспользоваться другими - гораздо более дорогими видами транспорта, такими как - частные автомобили, такси и маршрутки», - считают активисты.

Однако в КМВА решили ничего не менять. Поэтому киевляне, которые не успели доехать из-за тревог, будут переплачивать и дальше.

«После обсуждений было принято решение продлить запрет движения общественного транспорта во время воздушных тревог. По-прежнему транспорт будет довозить пассажиров до ближайшего укрытия, перевозка людей плановыми маршрутами во время тревог запрещена. Такое решение обусловлено мерами безопасности. Поэтому прошу обратить на это внимание и добросовестно соблюдать установленные правила», — процитировали начальника КМВА Сергея Попко в Деснянской райадминистрации.

Кто приказал останавливать транспорт

С 1 августа 2022 года было принято решение Совета обороны Киева, что наземный коммунальный общественный транспорт останавливается на время воздушной тревоги, а пассажиры должны уходить. Метро не будет осуществлять перевозку по наземным участкам и закрывать работу станций открытого типа. Подземные станции будут работать как укрытие.

Как оказалось, это так не работает – киевляне собирались на остановках в ожидании конца тревоги и не шли к укрытиям, а маршрутки продолжали ездить. Оказалось, что в договорах с перевозчиками нет пункта остановки во время тревог. Поэтому в Киевсовете перевели ответственность на полицию.

Такой ответ предоставили ОО "Пассажиры Киева"
В соглашениях с маршрутчиками нет ничего о тревогах. Фото - "Пассажиры Киева"

Киевляне не оценили такую ​​заботу. В августе 2022 появилась первая петиция за отмену решения об остановке транспорта. В январе 2023 киевляне во второй раз попросили отказаться от идеи останавливать транспорт. В марте этого года была третья попытка «достучаться» до власти. Каждый раз просьбу киевлян не поддержали.

Почему в Киеве во время воздушной тревоги трамваи и троллейбусы стоят, а маршрутки ездят 3

 

Почему в Киеве во время воздушной тревоги трамваи и троллейбусы стоят, а маршрутки ездят 4

 

Почему в Киеве во время воздушной тревоги трамваи и троллейбусы стоят, а маршрутки ездят 5

«В случае воздушной тревоги КП «Киевпасстранс» и частные компании, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, должны делать остановку у ближайшего укрытия для населения, расположенного по маршруту движения», - такое решение принял 17 мая этого года Совет обороны Киева. Ответственность за исполнение снова перевели на полицию.

Однако требование останавливаться касается всего транспорта. Даже во время тревог кольцевая электричка движется по расписанию. В том числе между левым и правым берегом. Это связано с тем, что электричка "подчиняется" Укрзалізниці.

Информатор писал, что киевляне критикуют единственный билет на общественный транспорт

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.