Ежедневно услугами метро в Киеве пользуются десятки, если не сотни тысяч человек - по этому показателю столица Украины занимает 29 место в мире. Такие цифры неудивительны, ведь метрополитен - это один из самых быстрых способов быстро передвигаться по городу, не тратя время и нервы на бесконечные пробки.
Однако далеко не все жители Киева могут воспользоваться метро для поездки на работу. Так, в 2019 году столичные власти наконец начали строительство новых станций в одном из старейших спальных районов Киева - на Виноградаре. Информатор со ссылкой на официальный сайт КГГА готов рассказать, на каком этапе эти работы сейчас.
Работы по строительству двух новых станций - "Мостицкая" и "Проспект Правды" идут по графику, заверил мэр столицы Виталий Кличко. Он сообщил это, находясь с проверкой на одной из будущих станций. Таким образом обе станции должны открыть свои двери для пассажиров, как и ожидалось, в 2021 году. "Метро на Виноградарь является одним из наших приоритетных инфраструктурных проектов", - отметил Кличко.
Также в ходе проверки городской глава раскрыл некоторые детали строительства. Так, тоннель между станциями "Сырец" и "Мостицкая" рабочие будут рыть закрытым способом - под землей. А вот между "Мостицкой" и "Проспектом Правды" тоннель будут рыть открытым способом. При этом, в отличие от других станций метро в Киеве, тоннель на глубине 18 метров будет двухярусным. Такая конструкция, по словам специалистов, связана с особенностями инфраструктуры района.
При этом работы по обустройству перегонного тоннеля между станциями "Мостицкая" и "Сырец" начнутся до конца 2019 года. Именно тогда на строительной площадке появится щит для строительства тоннеля. Сейчас он находится на производственной базе "Киевметростроя", а его монтаж планируют начать осенью.
И немного цифр: длина нового участка метро составит 3 километра 700 метров, а диаметр щита - шесть метров. Общая стоимость строительства двух станций - более шести миллиардов гривен. При этом городские власти планируют, что новыми станциями в час будут пользоваться 34 тысячи пассажиров.
Отметим, что эпопея вокруг строительства новых станций метро на Виноградаре сдвинулась с мертвой точки только в марте 2018 года. Все началось с того, когда Киевсовет наконец выделил землю для строительства. Стройку начали еще в октябре 2018 года. Для постройки новых четырех станций из бюджета по договору выделили 5 миллиардов 993 миллиона гривен. А работы пообещали закончить в 2021 году. В марте 2019 года, когда стройка началась, мэр Киева Виталий Кличко подробно рассказал обо всем проекте метро на Виноградарь и о том, как идет строительство и укладываются ли в срок. А еще Информатор лично побывал на стройке, чтобы показать, как именно долгожданное метро выглядит сейчас.
Никита Малюгин