«Чего вы хотели за такие деньги? Шикарного сервиса?»: как проходят войны туристов из Украины с операторами

«Чего вы хотели за такие деньги? Шикарного сервиса?»: как проходят войны туристов из Украины с операторами

«Чего вы хотели за такие деньги? Шикарного сервиса?»: как проходят войны туристов из Украины с операторами

В Киеве, а также в некоторых городах Украины, продолжаются конфликты между туристами и операторами из-за невозможности первых вылететь на отдых или вернуться назад. Главное место «стычек» - аэропорты, причем не только столичные, но и зарубежные.

Одна из таких баталий произошла вечером 3 июня в аэропорту турецкой Антальи, где в течение почти суток украинцы не могли вернуться домой. Об этом инциденте нам рассказала читатель Информатора Катерина, решившая воспользоваться услугами компании Join Up!

По словам девушки, изначально вылет должен был состояться ранним утром понедельника: в 5:40 было назначено время вылета, в 8:00 – прилет в столицу. Многие пассажиры планировали сразу по прилету пойти на работу, но их планам не суждено было сбыться.

Изначально вылет должен был состояться 2 июня в 5:40
Изначально вылет должен был состояться 2 июня в 5:40

Еще вечером накануне туристам сообщили, что вылет перенесли на 10:00. Утром же представители компании сообщили, что отлет перенесен на вечер, не сообщив точное время. Тем временем родители девушки узнали на сайте перевозчика, что рейс перенесен на 18:10.

Катерину с подругой отправили в отель, из которого им нужно было уехать до 12:00: «Забрали нас из отеля в 15:40, хотя время указали на 15:00. Четыре человека в один автобус, еще четверо поехали на следующем. После небольшой остановки, где сопровождающая нас девушка по имени Анна должна была уточнить время вылета, мы отправились в аэропорт Анталии. Анна объявила в автобусе, что наш рейс вылетает в 19:00», - рассказывает девушка.

Подруга Катерины быстро проверила информацию на сайте аэропорта Анталии и такого рейса не обнаружила. Сайт показывал время вылета на Киев рейса DM/SSV 2162 в 21:40: «Мы трижды уточнили в пути, точно ли вылет в 19:00. Нам ответили что да, просто сайт не обновил информацию. В автобусе с нами ехала семья из 10 человек, с годовалой девочкой. Они из Минска. Заказали машину на Киев из Беларуси с расчетом, что мы вылетаем в 19:00. Было еще около пяти дошколят и пара-тройка младшеклассников», - описывает события украинка.

По приезду в аэропорт на табло было указано время в 21:40. Анна растерялась, сказала, что не знает, почему такая информация  от аэропорта, поскольку «ей сообщили о времени вылета в семь вечера». После этого она поспешно скрылась со словами, что ей нужно встречать другой рейс.

Информация о времени вылета на табло аэропорта опровергала сказанное представителями компании
Информация о времени вылета на табло аэропорта опровергала сказанное представителями компании

Все люди, ожидавшие возвращения в Украину, остались брошенными и даже не знали, куда идти с вопросами. Деньги им никто не компенсировал, еду и воду не предоставили, сославшись на то, что это должен был обеспечить отель.

"Разговаривать с Join Up! равносильно общению с табличкой"

Вскоре некоторым удалось отловить на территории аэропорт двух представительниц Join Up!, которые отвечали на все вопросы и просьбы объясниться односложно: «Это не в нашей компетенции», «Мы ничего не знаем», «Никаких телефонов не дадим», и вообще "вы знали на что шли, это бюджетные авиалинии, чего вы хотели за такие деньги? Шикарного сервиса?" и все в таком духе.

Девушки после определенного давления сказали, что пассажиры смогут получить компенсацию от турфирмы, «но очень маленькую». Апогеем же стал ответ, что им вопросов можно больше не задавать, потому что это "все равно, что разговаривать с табличкой Join Up!" Одна из них угрожала подать в суд за то, что их снимают на камеру. После этого они ретировались.

В итоге пассажиры остались один на один возле стоек на регистрацию в незнакомом месте и без представителя турфирмы в чужой стране. Спустя около трех часов без какой-либо помощи со стороны компании им удалось вылететь в Украину в 21:40. Лишь около часа ночи они прибыли домой.

Аэропорты Украины и других стран переполнены туристами
Аэропорты Украины и других стран переполнены туристами

Среди них - много детей, даже совсем маленьких
Среди них - много детей, даже совсем маленьких

Туристический коллапс в Украине

Напомним, 30 июня пассажирам рейса Киев-Хургада пришлось почти сутки провести в ожидании рейса. А после и полетать на неисправном самолете. Рейс переносили 9 раз, а самолет вернули на землю из-за неисправности. Уже 2 июля из-за компании Bravo Airways из столичного аэропорта «Жуляны» не смогли улететь люди, направляющиеся в Анталию и Батуми. Проблемы возникли не только с вылетом из Киева, но и с прилетом сюда. Рейсы из Турции, Албании и других стран отменили. Ранее точно такие же проблемы возникли с рейсом Киев-Египет. Также Bravo Airways уже успели запомниться скандалом с туристами, застрявшими в Тунисе, и аварийно севшим самолетом в «Жулянах».

Тем временем туроператор Join UP полностью прекратил доставлять туристов в Пальма-де-Майорка. Сокращения связаны с техническими неисправностями и постоянными задержками рейсов авиакомпаниями YanAir и Bravo Airways.  Оператор планирует с 4 июля отменить вылеты в Барселону из Запорожья, с 9 июля – в Барселону из Львова, с 14 июля – в Барселону из Одессы. А вылет из Киева на Тенерифе теперь будет осуществляться 1 раз в 10/11 дней. Также обещают, что уже во вторник, 3 июля, заберут из аэропорта города Пальма-де-Мальорка 160 украинских туристов, ждущих там вылета домой. Им будет предоставлено проживание и питание.

Игорь Кулик

Фото и видео: читатели Информатора

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.