Забыть о лишних проектах и ​​капремонтах: как остановить деградацию транспорта в Киеве - заключение специалиста

Кризис в транспортной отрасли столицы, сопровождающийся коррупционными скандалами, нецелесообразными затратами и нелогичными решениями, требует кардинального изменения приоритетов в реализации и финансировании проектов

ремонт мостов строительство метро
Драгоценные долгострои и капремонты должны быть отложены на послевоенное время

Если не углубляться в тему, то создается впечатление, что транспортная система Киева развивается бешеными темпами, строительство и капермонты не останавливаются, деньги выделяются немалые, поэтому процесс как будто должен двигаться в сторону улучшения. Но киевляне жалуются на вытесняющие муниципальные автобусы маршрутки на неработающие зливостоки и паводки на дорогах на аварийное состояние станций метро. И вообще считают, что Департаментом транспортной инфраструктуры вместо действующего директора Руслана Кандибора должен управлять другой человек  - ответная петиция уже набрала необходимые для рассмотрения голоса. 

Проблемы столичной транспортной инфраструктуры, которая, по мнению специалистов, стремительно деградирует, нуждаются в изменении приоритетов в управлении, финансировании и реализации проектов. Практические рекомендации, как это сделать, представил специалист по транспортному планированию,  соучредитель ОО «Пассажиры Киева» Антон Гаген. Эксперт рекомендует сосредоточиться на пяти основных позициях.

Текущее содержание и ремонт

Именно это главное условие для того, чтобы инфраструктура и подвижной состав работали дольше. Для продления срока эксплуатации хоть транспорта, хоть мостов и дорог за ними надо следить и поддерживать в надлежащем состоянии, своевременно реагировать на возникающие мелкие проблемы. Иначе они быстро превращаются в глобальные и потребуют совсем других действий и денег. Как отмечает Антон Гагаен, сравнительно небольшие постоянные расходы позволяют существенно продлить срок эксплуатации и отсрочить необходимость дорогостоящей замены.

Окончание проектов, начавшихся до начала полномасштабной войны

Но сначала нужен аудит всего, что "зависло". По мнению эксперта, небольших проектов, которые дешевле закончить, чем законсервировать, пока почти не осталось. А вот ценные долгострои типа Подольского моста или метро на Виноградарь, не только существуют, но и требуют огромных денег, времени и усилий, неуместных от войны.

“Для таких строек есть только два пути: это достройка в минимально рабочем варианте, даже если такая временная схема требует отклонения от первоначального проекта, например строительство простейших съездов на мост. Или консервация до послевоенных времен, если проект еще на сравнительно ранних стадиях строительства, и/или его достройка до минимально рабочего варианта так же нереалистична по средствам и времени, как и полное завершение строительства”, - отмечает Антон Гаген.

Общественный транспорт

Здесь также полно проектов, которые сейчас не ко времени. Специалист предлагает оценивать их ответом на вопрос: "Можно ли достичь 70-80% от желаемого результата за счет 20-30% затрат?" Если нет, проект должен быть законсервирован. А насущные вопросы для общественного транспорта поможет решить ряд простых действий, не требующих больших денег. В частности: 

  • больше полос общественного транспорта и их разграничение;
  • аудит скорости движения;
  • отмена остановки во время тревоги;
  • увеличение подвижного состава;
  • решение проблемы с нехваткой водителей.

Инклюзивная среда

С фронта возвращаются и будут возвращаться раненые военные, поэтому отмахнуться от создания удобных условий для людей с разными потребностями не получится. Город должен обеспечить хотя бы базовые условия – возможность для горожан с инвалидностью самостоятельно и свободно передвигаться. И это не какая-нибудь сверхсложная проблема, требующая больших средств или времени. Главное, что нужно:

  • наземные переходы вместо подземных;
  • установление касельских бордюров на остановках общественного транспорта;
  • трамвайные платформы на уровне с полом;
  • наведение порядка с парковкой;
  • ремонт тротуаров.

Акцент только на стратегических капитальных проектах

То есть все, что может подождать до послевоенного времени, должно быть отложено. Капитальные реконструкции дорог, новые развязки и станции метро – от всего, на что выделяются миллионы и миллиарды, город должен пока отказаться. 

“Если объект инфраструктуры в катастрофическом состоянии и нуждается в экстренной реконструкции, но не является стратегическим, его нужно заменять на более простое и дешевое решение. Например, развязка на Дегтяревской должна была быть заменена одноуровневым сечением, поскольку стратегической ценности она не несет. Так же нет никакой ценности развязка на Полярной или дальнейшее строительство Большой Кольцевой”, - отмечает Антон Гаген.

Но отмечает, что, конечно, бывают и исключения. И инвестировать в стратегические ремонты и реконструкции мостов нужно сейчас. То же касается экстренного ремонта линии метро на Теремках.

Сколько тендеров на ремонт дождевой канализации проводит город и почему на улицах образуются "мини-гейзеры" из грязной воды?

Напомним, в середине июня в Киеве прошли мощные ливни, каждый раз превращая улицы города в полноводные реки. Кое-где вода смывала асфальт, из-за нее образовывались ямы и воронки. А в Киевсовете жаловались, что система дождевой канализации не рассчитана на количество осадков. Впрочем, по данным Prozorro, в 2023 году был всего один тендер на ремонт дождевой канализации, а в 2024 году объявлено уже три конкурса общей ценой около 30 млн. грн.

Также мы писали о том, почему просто посреди городских кварталов образуются "гейзеры" из воды. Наши специалисты рассказали, что система ливнестоков находится в заброшенном состоянии, и вода ищет себе выход в другом месте через забитые канализационные сети. Также проблема заключается в перегруженности канализаций из-за коррупции и нарушении элементарных правил застройщиками.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube