Такие платформы упрощают выход и заход пассажиров к низкопольным трамваям, также они сдерживают автомобильное движение, повышая безопасность для пешеходов на остановках.
В Киеве обустраивают так называемые "венские" платформы на остановках трамвая. Это такой формат остановки, когда проезжую часть поднимают именно там, где останавливается трамвай. Это делается для дополнительной безопасности пешеходов и сдерживания автомобильного движения. Сейчас подобную платформу производят на ул. Кирилловской прямо напротив стадиона "Спартак", а также готова еще одна, на съезде с обновленного недавно Дегтяревского путепровода.
О первой, уже готовой, платформе пишут в неформальном паблике КП "Київпастранс" в Facebook, "Управа КПТ". Отмечают, что строили ее после скандала (транспортные специалисты заявили, что необходимо повышать инклюзивность городской инфраструктуры), а в итоге сама платформа получилась слабой.
"Сама реализация не выдерживает никакой критики, они одновременно и слишком низкие, и очень далеки от 1 ступени, короче говоря, мы получили что-то уровня новых одесских платформ, а может и хуже", - написали в паблике "Управа КПТ", добавив фотографии екта.
Несколько выше будет платформа, которую обустраивают в пределах капремонта ул. Кирилловской на Подоле. Здесь, правда, низкопольные трамваи пока не ездят, так что эффект будет малозаметным (ведь пассажирам все равно придется карабкаться по лестнице внутри вагонов). Но начало уже положено.
Отметим, что название "венские платформы" происходит из австрийской столицы, где именно такие трамвайные остановки начали обустраивать еще в середине прошлого столетия. Чаще такая остановка используется на трамвайных линиях с центральным расположением путей, когда ширины улицы недостаточно для устройства островной остановки.
Напомним, недавно Информатор писал о том, что при строительстве съездов с Подольско-Воскресенского моста строители "переосмыслили" маршрут скоростного трамвая. Так, теперь общественному транспорту придется делить проезжую часть с обычными автомобилями на съезде с моста на улицу Петра Вершигоры. Ранее линия скоростного трамвая на Левобережье отмежевывалась от автомобильных дорог бетонными разделительными барьерами.
Также мы говорили, что в Киеве некоторые трамваи изменяют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пасажири Києва", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.