Драгоценный транспорт: расходы на метро Киева за 4 года превысили 15 млрд гривен

За почти четыре года Киевский метрополитен осуществил более двух тысяч закупок, а только за первое полугодие 2024-го заключил соглашения на один миллиард гривен

строительство метро метро на Виноградарь
Новая дата окончания работ - конец 2026 года, но это не точно

В ноябре этого года будет уже шесть лет, как метрополитен заключил первое соглашение о продлении "зеленой" линии метро на жилмассив "Виноградарь". Закончить работы планировали в ноябре 2021 года, но подрядчик смог только взять 4 млд грн, и время от времени продлевать срок сдачи объекта. С тех пор строительство почти не двигалось, а вот закупки и подписания миллионных, а затем и миллиардных контрактов происходили регулярно.

Причем суммы этих контрактов росли из года в год, начиная с 2021-го, сообщает "Главком" ссылаясь на анализ, который провел проект Dozorro. И если в 2021 году это было 537 млн ​​грн, в 2022-м – 546 млн грн, в 2023-м – 1,4 млрд грн, то за первые полгода 2024 года метрополитен заключил соглашения на 1 млрд грн. А ведь три года назад основные расходы были сосредоточены на закупке рельсов и деталей для вагонов, а в текущем году акцент сместился на ремонтные и строительные работы.

Согласно результатам анализа закупок, ТОП-5 самых дорогих за эти четыре года возглавляет контракт на ремонт перегонного тоннеля между станциями «Демеевская» и «Лыбидская», который затопил в конце 2023 года. Его сумма – 445 млн грн. Но ведь в совершенстве нет предела, поэтому, по прогнозам аналитиков, эту сумму может превысить соглашение на строительство метро на Виноградарь, которое пока не подписано. Ожидаемая стоимость контракта составляет 13,9 млрд. грн., а завершение работ запланировано теперь уже до конца 2026 года. Второе, третье и четвертое место по стоимости закупок принадлежат оборудованию для автономного электропитания. 

"Метрополитен покупал стойки для бесперебойного питания, необходимые для обеспечения нормальной работы станций метро как укрытий в случае полного отключения электроэнергии. Подряды получила болгарская компания S End S Engineering EOOD. В этом году компания получила заказ на 6,5 млн евро, в прошлом году на 5,3 млн евро, а в 2022 году – 4 млн евро”, - сообщает Главком.

На пятом месте комплект электронного оборудования за 2,9 млн. евро. В целом, среди статей крупнейших за последние четыре года расходов метрополитена строительные работы и текущий ремонт, электротехническое и осветительное оборудование, транспортное оборудование. Хотя есть и одежда, обувь, сумки и аксессуары, на которые потрачено 39 млн грн или мебель и бытовая техника, которые стоили 30 млн грн.

Почему приостановили действие договора с предыдущим подрядчиком и что произошло с проектом?

Напомним, в декабре 2023 года Информатор писал о решении суда о расторжении договора между КП "Киевский метрополитен" и АО "Киевметростроем" о продлении "зеленой" линии метро на жилмассив "Виноградарь". Подрядчик уже получил более 4 млрд. грн. и должен возместить ущерб из-за затягивания работ. Метрополитен заключил с акционерным обществом "Киевметрострой" соглашение о постройке ветки подземки 20 ноября 2018 года. Закончить работы должны 26 ноября 2021 года. Однако срок сдачи объекта каждый раз продлевался.

В конце концов, с началом войны строительство метро на жилмассив Виноградарь замерло. Новому подрядчику, говорит главный инженер службы подвижного состава КП "Киевский метрополитен" Алексей Иванчик, придется не только переработать проект, но и пополнить парк поездов. Для запуска метро потребуется еще 50 вагонов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube