КП "Киевпасстранс" готовит к зимнему периоду вагоны-"снегочисты": всего в столице таких осталось 6 штук, все они имеют разный возраст, а самому старшему вскоре исполнится ровно столетие
КП "Киевпасстранс" готовит к зимнему периоду вагоны-"снегочисты". Всего таких осталось 6 штук, они имеют разный возраст – а самому старшему в следующем, 2026-м, году исполнится ровно век. Именно этот вагон на днях восстановили, произведя ремонт токоприемника и электрооборудования.
О проведении среднего ремонта старейшего вагона-снегоочистителя в Дарницком трамвайном депо рассказали в КП "Киевпасстранс" на официальном портале городских властей Киева. Транспортники заметили, что такие очистители снега – это важная часть зимней инфраструктуры города, обеспечивающая бесперебойное движение трамваев зимой: именно они выходят на колеи первыми после обильных снегопадов, чтобы расчистить их от сугробов.
"Одному из таких вагонов в 2026 году исполняется 100 лет. Несмотря на почтенный возраст, этот вагон продолжает должным образом выполнять свои функции. Чтобы подготовить старейший вагон-снегоочиститель к работе в зимний период, работники отремонтировали щеточный привод (двигатель) и токоприемник (пантограф), модернизировали электрооборудование", - рассказали в КП "Киевпасстранс".
Также специалисты провели ремонт и полную диагностику электрооборудования, восстановили кузов и механическое оборудование. Также в КП добавили, что вагоны-снегоочистители обслуживают трамвайные маршруты как на правом, так и на левом берегу столицы.

А в паблике киевских транспортников "КТС" рассказали, что такие трамваи действительно уже устарели морально. Первые такие разработки появились на рельсах еще в 1926 году (именно этот экземпляр и работает до сих пор в столице). Его называют "С-2", и в столице всего 6 рабочих вагонов с похожими функциями всех возрастов.
"Еще плюс-минус шесть единиц неходовые, но могут быть восстановлены. Специалистов по ремонту старой версии снегоочистителей уже почти нет, запчасти тоже почти исчерпаны, да и управлять им относительно опасно, на что соглашается мало водителей - в нем отсутствуют электромагнитные тормоза, и в юзовую погоду вообще сложно остановить", - уточнили в "КТС".
В странах Европы, говорят специалисты, уже давно используют вместо целых трамваев-снегочистов специальные модули. Такие устройства просто стыкуют к любому штатному сцепному устройству трамвая и отправляют чистить рельсы. Говорят, это гораздо эффективнее, чем держать "в штате" специальные вагоны-снегочисты.
Напомним, в июле 2025 года Информатор писал, что в Подольское депо столицы после первого этапа реконструкции вернулся уникальный ретро-трамвай М2-М "1892". Несколько месяцев он провел в Дарницком депо, где настоящие мастера дали ему шанс на вторую жизнь. Полную реставрацию вагона, с точным воспроизведением его исторического облика 1892 года, планируют сделать до весны 2026 года, а пока обещают летние экскурсии на ретро-трамвае на левом берегу столицы.
А уже в августе мы рассказывали, что ретро-трамвайчик вышел на экскурсионный маршрут в столице. О возможном возвращении говорили еще весной, а начальный этап ремонта завершили в Дарницком депо Киева. Этот транспорт помнят по деревянным скамьям, синему кузову и постоянной очереди желающих прокатиться.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.