После более чем 10 лет простоя отреставрированный вагон с номером 1892 уже готов к экскурсионным и праздничным поездкам.
В Дарницком депо Киева закончили реставрационные работы по восстановлению известного киевлянам ретро-трамвая. Его помнят по деревянным скамьям, синему кузову и постоянной очередью желающих прокатиться. О его возможном возвращении говорили еще весной, и вот трамвай, являющийся частью истории Киева, наконец-то вышел на экскурсионный маршрут.
О том, что синий ретро-трамвай с бортовым номером 1892 года опять появился на улицах Подола, сообщил Официальный портал Киева со ссылкой на "Киевпасстранс". Его маршрут будет проходить от Контрактовой площади до площади Тараса Шевченко и обратно. Кроме того, как отмечают в "Киевпасстрансе", вагон готов не только к регулярным экскурсиям, но и к праздничным или культурным поездкам.
Ретро-трамвай прошел масштабную реставрацию в Дарницком депо. Специалисты полностью восстановили ходовую часть, отремонтировали трамвайную тележку и воспроизвели отделку салона. Внутри – деревянные сиденья, старинные панели управления и аутентичная атмосфера конца XIX века.
Напомним, что этот трамвай стилизован под первый электрический маршрут Киева, открытый 13 июня 1892 года. Тогда вагоны соединяли Подол с Александровским спуском – нынешним Владимирским. Общая протяженность линии составляла примерно полтора километра.
Современная история вагона началась в 1980-х, когда Львов подарил Киеву трамвай Sanok type 100 1907 года. Его капитально отреставрировали, сменив кузов по образцу киевских моделей ХІХ века. В таком виде вагон работал до 2012 года, после чего более десяти лет простоял в Куреневском депо.
Весной 2025-го ретро-трамвай передали в Дарницкое депо, где наконец-то смогли восстановить его техническое состояние. В марте речь шла только о планах, в апреле – об активной реставрации. Теперь этот уникальный вагон стал частью городского пространства, доступной для жителей и туристов.
И это действительно хорошая новость, ведь в отличие от других городов, в Киеве уже много лет не было ретро-вагона. Однако был досадный опыт потери исторического трамвая типа 2М с номером 919 - после обещаний реставрации его порезали на металлолом. Возвращение синего вагона стало не только ностальгическим символом, но и редкой победой в истории киевского транспорта.
Напомним, о том, что исторический ретро-трамвай – синий вагон с номером 1892 – передали на восстановление в Дарницкое депо, Информатор писал еще в марте. Тогда появилась надежда, что столица, наконец, не будет отставать от других городов и получит собственный работающий ретро-трамвай после более чем 10-летнего перерыва. Тогда в цехах Дарницкого депо уже началась реконструкция эксклюзивного транспорта.
Также мы рассказывали, что нашелся ретротрамвай 1928 года, долгое время стоявший перед Подольским трамвайным депо. Сегодня он тихо "умирает" в Харькове, куда его передали на восстановление в начале 2022 года, за неделю до вторжения России в Украину. Причем передали в "полной комплектации" - то есть отвезли как старый корпус, так и реплику рамы, которую уже начали изготавливать в Киеве с использованием оригинальной тележки.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.