Киевом ездит троллейбус Škoda по имени Аврора, которому уже почти 50 лет

Исторический раритет, возраст которого уже достиг почти полвека, работает буксиром на территории Куреневского депо: троллейбус почти пришел в упадок в середине нулевых, и был восстановлен силами киевских транспортников

Тролейбус Киев общественный транспорт
С 1970-х до конца девяностых троллейбусы Škoda господствовали на киевских маршрутах, сегодня об этом напоминают лишь единственные сохранившиеся в депо экземпляры.

В сети показали последний "живой" экземпляр троллейбуса Škoda 9Tr22, эксплуатируемый в Киеве. Машина, которой уже около полувека, с начала девяностых годов буксирует другие троллейбусы по территории Куреновского депо. Раньше она работала на маршруте №2, и красовалась в желто-голубой "ливрее", а ныне - пережила всех других "братьев", ушедших на металлолом.

Последнюю функциональную модель троллейбуса Škoda 9Tr22, до сих пор ездящего по Киеву, показали транспортные энтузиасты с паблику "Киевское транспортное сообщество" в Facebook. Троллейбус с бортовым номером "1431" с 1993 года работает буксиром в Куреневском троллейбусном депо. До этого он ездил по маршруту №2 – от Центрального железнодорожного вокзала до Софиевской площади (тогда – пл. Богдана Хмельницкого).

Та сама "Аврора" на пл. Б. Хмельницкого в 1990 году и Киевское троллейбусное депо №2 в 1985 году: на маршруте ездили почти сами Škoda 9Tr, все они были списаны в середине 1990-х. Фото: transphoto.or
Та же "Аврора" на пл. Б. Хмельницкого в 1990 году и Киевское троллейбусное депо №2 в 1985 году: на маршруте ездили почти сами Škoda 9Tr, все они были списаны в середине 1990-х. Фото: transphoto.org

После передачи в Куреневское депо троллейбус переоборудовали, из салона вытащили все сиденья. Троллейбус назвали "Авророй", это имя рабочие депо даже написали на зеркалах любимца. И с начала 90-х он работает тягачом. В конце "нулевых" его почти списали - на фотографиях из депо, что выложили транспортные энтузиасты на сайте Transphoto.org, видно, как он стоял длительное время без заднего окна, с опущенными токоприемниками.

Под конец "нулевых" троллейбус пришел в упадок и стоял "на приколе" в депо. Фото
Под конец "нулевых" троллейбус пришел в упадок и стоял "на приколе" в депо. Фото: transphoto.org

Но в 2011 году "Аврору" решили восстановить. Ей восстановили краску, "одев" в традиционную для киевских троллейбусов советского времени красно-желтую ливрею, и установили все необходимые для буксира модификации. В следующий раз троллейбус перекрасили уже в 2015 году, подарив ему патриотическую желто-голубую ливрею. Впрочем, уже через три года "Авроре" вернули исторические цвета.

После начала войны в Украине "Аврору" выкрасили в патриотические цвета, впрочем, вскоре снова вернули историческую "ливрею"
После начала войны в Украине "Аврору" выкрасили в патриотические цвета, впрочем, вскоре снова вернули историческую "ливрею". Фото: transphoto.org

Отметим, что троллейбусы этой модели почти не сохранились в Украине. Последние Škoda 9Tr22 "работали" на крымских маршрутах, в частности, курсировали между Симферополем и Ялтой в середине "нулевых", впрочем, они, скорее всего, уже изрезаны на металл. Следовательно, киевский экземпляр является одним из уникальных достояний: "Аврора" честно заслужила место в музее транспорта.

Несколько интересных деталей троллейбуса - последнего в Киеве, а, возможно, и во всей стране
Несколько интересных деталей троллейбуса Škoda 9Tr22 - последнего в Киеве, а, возможно, и во всей стране

Сколько лет старейшему вагону метро, ​​до сих пор курсирующему по киевской подземке

Напомним, на днях Информатор рассказывал, что в составе пробного поезда, проехавшего по новому участку тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская" в ночь между 30 и 31 августа, был специальный вагон-лаборатория. Он интересен хотя бы тем, что старейший из всех вагонов, эксплуатируемых КП "Киевский метрополитен" - свою службу он начал еще в 1955 году. Вагон используют для измерения дистанции между путями и нескольких других параметров, и он достаточно сложной инженерной конструкцией.

Также мы писали о том, что Европейский инвестиционный банк и КГГА подписали 24 сентября 2024 соглашение на 50 млн евро о приобретение вагонов метро для украинской столицы. За счет кредитных средств Киев модернизирует систему метро и заменит старые вагоны российского производства, к тому же уже безнадежно устаревшие. Эта сумма является лишь первым траншем большего кредита в размере 200 млн. евро, который предоставил Киеву банк.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube