Киев покупает троллейбусы на миллиард: в тендере уже нашли кучу недостатков

Тендер, проводимый КП "Киевпасстранс", критикуют за признаки дискриминации в нем, кроме того, стоимость транспорта явно завышена по сравнению с аналогичными закупками других городов Украины

Троллейбусы PTS
Так выглядят троллейбусы украинского производства PTS, которые собирают в Броварах – именно их закупил Николаев (фото справа)

КП "Киевпасстранс" намерено до 1 октября 2026 года приобрести 40 единиц полностью низкопольных троллейбусов. Цена закупки составит чуть больше 1 млрд грн., при этом конечный срок подачи предложений истекает уже 8 октября - то есть, с момента объявления тендера пройдет чуть больше недели. Это уже вызвало обоснованные сомнения в том, не прописан ли тендер под одного участника.

Низкопольные, одиночные, автономные

Об объявлении закупки 40 единиц низкопольных троллейбусов говорится в тендере, обнародованном через публичную систему электронных торгов "Прозорро". Каждая единица транспорта должна иметь длину 11,9 м-12,7 м. Согласно объявлению соответствующего тендера с особенностями, конечный срок подачи предложений – 8 октября, аукцион планируется провести в этот же день.

Техническими условиями предусмотрено, что троллейбусы должны быть изготовлены не ранее 2025 года, иметь систему автономного хода на расстояние не менее 20 км. Общая емкость пассажирского салона – 90-110 пассажиров, из них не менее 34 сидячих с учетом четырех мест для пассажиров приоритетных категорий.

Троллейбус также должен иметь место для пассажира в инвалидной коляске и место для детской коляски, системы кондиционирования и отопления салона, бортовой компьютер для фиксирования показателей работы, систему видеонаблюдения. А документация должна иметь подтвержденную степень локализации не менее 25%.

Гарантия на все троллейбусы должна составлять 24 месяца с даты ввода в эксплуатацию. А вот ожидаемая сумма закупки составит 1,008 млрд. грн. То есть каждый троллейбус будет стоить бюджету Киева в пересчете на евро примерно 520 тысяч.

За что критикуют тендер Киевпасстранса

В то же время в общественной организации "Пассажиры Киева" уже раскритиковали новый тендер КП "Киевпасстранс". По их анализу стоимость единицы превышает цены для других городов, а условия закупки выглядят дискриминационными и выписанными под конкретного поставщика. Активисты призывают упразднить тендер и объявить новый.

В частности, в "Пассажирах Киева" акцентируют внимание на том, что срок подачи предложений составляет 1 рабочую неделю (большинство компаний просто не успеют сформировать предложения), до конца года поставщик должен предоставить не менее 10 единиц подвижного состава. А аванс составляет 70% от стоимости – все это, по мнению специалистов, свидетельствует о попытке привлечь одного, конкретного, поставщика к участию в тендере, отбив всех остальных.

Кроме того, по анализу транспортников, ожидаемая стоимость 1 троллейбуса примерно на 20-25% выше аналогов в евро для других украинских городов. Такой же транспорт, говорят, закупали и Кременчуг, и Ивано-Франковск с Николаевом. В частности, Николаев в 2024-м закупил троллейбусы за 430 тысяч евро за единицу, Кременчуг – за 415 тысяч. В это же время Киев хочет покупать аналогичный транспорт по 520 тыс евро.

"Но главное - сейчас Киеву не нужно закупать одиночные троллейбусы, ведь соответствующая закупка более 100 троллейбусов на 50 млн евро уже происходит за счет ЕИБ. В условиях дефицита водителей и характеристик маршрутов, Киеву нужно увеличивать количество сочлененных троллейбусов", - акцентируют в "Пассажах".

В настоящее время в столице, подчеркивают специалисты, под имеющейся контактной сетью работает крайне малое количество троллейбусов и сейчас гораздо важнее восстановить количество троллейбусов, а уже тогда расширять троллейбусные маршруты за пределы построенной инфраструктуры. А на многих маршрутах, где должны ездить сочлененные троллейбусы, сейчас ездят одиночные, говорят специалисты из "Пассажиров Киева".

Метро закупает 10 поездов со сквозными проходами, а Киевпасстранс - еще 20 автобусов

Напомним, ранее Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" объявило новый тендер на приобретение десяти поездов со сквозными вагонами. Его будут проводить на официальном сайте Европейского банка реконструкции и развития, а закупку будут проводить в формате открытых торгов с предварительной квалификацией. Потребность в вагонах возникла, в частности, и из-за начала строительных работ на Виноградаре – когда линию достроят, по ней уже должны ездить новенькие поезда.

Также на днях мы сообщали, что КП "Киевпасстранс" объявил о закупке еще двух десятков автобусов. Они пополнят автопарк украинской столицы вместе с техникой от Anadolu Isuzu Citiport 12, которые уже приехали в город и отправились на маршруты. Новые автобусы будут иметь пассажировместимость в 57 человек и будут длиной более 8 метров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать