Киевский ретро-трамвай вернулся домой после реставрации

Впереди еще второй этап восстановления, но пока киевляне смогут прокатиться в синем вагончике во время экскурсий по левому берегу.

ретро-трамвай электротранспорт реконструкция
Ретро-трамвай "1892" является копией оригинального первого трамвая, открывавшего движение в Киеве 133 года назад

В Подольское депо столицы после первого этапа реконструкции вернулся уникальный ретро-трамвай М2-М "1892". Несколько месяцев он провел в Дарницком депо, где настоящие мастера своего дела дали ему шанс на вторую жизнь. Полную реставрацию вагона, с точным воспроизведением его исторического облика 1892 года, планируют сделать до весны 2026 года, а пока обещают летние экскурсии ретро-трамваем на левом берегу столицы.

О возвращении синего вагона с номером 1892 сообщило Киевское транспортное сообщество "КТС". И это действительно важное событие, ведь ретро-трамвай простоял неработающим более 10 лет, и все это время в Киеве не было ни одного трамвайного раритета, который был бы "на ходу". Хотя спрос на экскурсии синим трамваем, пока он был "живым", был очень высоким.

Напомним, ретро-трамвай "1892" - это копия оригинального первого трамвая, открывавшего движение в Киеве 133 года назад. Сам вагон ведет свою историю с 1907 года, когда он был трамваем "Sanok type 100" и ездил по Львову. В Киев он попал уже в 1980-х в качестве исторического экспоната, и в 1988 году специалисты Киевского завода электротранспорта дали ему второй шанс на жизнь, и в тот год впервые выехал на экскурсии как исторический. 

Ретро-трамвай отлично проработал почти 20 лет, а в 2006 году был отремонтирован за счет любителей транспорта. Это дало возможность киевлянам пользоваться им еще до 2012 года. Но с тех пор у Киевпасстранса "не доходили руки" вплоть до 2025-го, пока за реставрацию вагона не взялось Дарницкое депо. 

В рамках первого этапа реставрации трамвая специалисты восстановили ходовую часть, отремонтировали трамвайную тележку, выполнили отдельные работы по отделке салона. Завершить полную реставрацию вагона с точным воспроизведением его исторического облика 1892 года планируют к весне 2026-го. А пока обещают экскурсии по маршруту, проходящему от станции метро "Лесная" к Музею городского электротранспорта.

Как выглядит последняя "живая" Škoda 9Tr22 по имени "Аврора" и какие рекорды ставят киевские трамваи

Напомним, на днях Информатор рассказывал о том, что в сети показали последний "живой" экземпляр троллейбуса Škoda 9Tr22, эксплуатируемый в Киеве. Машина, которой уже почти полвека, с начала девяностых годов буксирует другие троллейбусы по территории Куреновского депо. Раньше она работала на маршруте №2, и красовалась в желто-голубой "ливрее", а ныне - пережила всех других "братьев", ушедших на металлолом.

Также мы писали о рекорде киевского трамвая К-1М8, разработанном предприятием "Татра-Юг". Он толкал перед собой сразу два других трамвая - KT3-UA "Кобра" и обычный Tatra T3. Общий вес движущегося состава, толкавшего трамвай, составил 53 тонны. Это рекорд для Киева, и не только для столицы, - де-факто сцепленный трамвай толкал четыре других вагона.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать