Киевляне протестовали новые автобусы из Турции: комфортные сиденья, но проблемы с вентиляцией

После выхода на маршруты первой партии автобусов Anadolu Isuzu Citiport 12 в соцсетях собралось несколько десятков подробных отзывов от пассажиров и транспортных энтузиастов, имеющих много технических замечаний и вопросов к Киевпасстрансу

Киевпастранс автобусы общественный транспорт
20 машин сразу запустили на городские маршруты, в том числе №24, 62, 110 и 119, еще десять проходят финальные подготовительные процедуры

Новые автобусы, приехавшие в Киев в рамках закупки на средства Европейского Инвестиционного Банка, уже в работе, и многие киевляне успели воспользоваться новым транспортом. Учитывая технический износ автопарка "Киевпасстранса", пассажиры в большинстве своем радуются возможности ездить на новеньких турецких машинах. А вот транспортные эксперты, протестировав автобусы, имеют некоторые критические замечания.

Первым впечатлениями от новых автобусов поделился транспортный активист Вячеслав Скриль, лично протестировавший один из Anadolu Isuzu Citiport 12 на маршруте. По его словам, главное преимущество – это улучшенная звукоизоляция моторного отсека, особенно по сравнению с автобусами МАЗ. Есть надежда, что одновременно уменьшена и тепловая нагрузка в салоне. Скрыль также отметил, что подвеска ощущается несколько более мягкой, хотя полноценно оценить это за одну поездку сложно.

Однако критических замечаний оказалось больше. Активист обратил внимание на странную планировку мест - всего 27 сидений, и три потеряны на передних арках. В салоне мало форточек и они небольшие, а два люка на крыше невозможно открыть вручную из-за отсутствия ручек на них. В таких условиях пассажиры полностью зависят от работы кондиционера, а в работу этого прибора в общественном транспорте киевляне не слишком верят.

Передняя дверь в автобусе двустворчатая, но открывается почему-то только одна половина. Это вызвало много вопросов среди комментаторов, ведь конструкция без отдельного выхода для водителя заставляет его выходить через ту же дверь, что и пассажиры. Кроме того, маршрутоуказатель расположен неудобно – над передней дверью, а шрифт на нем читается хуже, чем в предыдущих моделях.

В комментариях под сообщением Скрыля дискуссия набрала обороты. Часть киевлян возмущается тем, что предполагаемые изменения в конструкции салона, в частности, перегородка кабины водителя, не были четко прописаны в технической задаче. Поэтому водители уже вынуждены самостоятельно "дорабатывать" транспорт, как это раньше делали с гуманитарными автобусами.

Отдельная тема обсуждений – коммуникация между водителем и пассажирами. Некоторые горожане считают, что закрытые перегородки противоречат публичному характеру городского транспорта, а в экстренных ситуациях будут препятствовать помощи. Другие же, напротив, выступают за защиту водителя и наличие физического барьера от неадекватных пассажиров или конфликтов. По мнению части комментаторов, этот вопрос должен быть решен не на уровне кустарных изменений в парках, а путем четкого регламентирования при закупках.

Кроме того, пассажиры обратили внимание на качество вентиляции и мощность двигателя. Из-за нехватки открывающихся окон и проблем с люками возникает риск перегрева салона в теплое время года, особенно при некачественном обслуживании климатической системы. Зато некоторые пассажиры отметили более удобные сиденья: даже после длительной поездки не возникает привычного дискомфорта.

Первые 30 автобусов Anadolu Isuzu Citiport 12 поступили в Киев в сентябре, из них 20 машин сразу запустили на городские маршруты, в том числе №24, 62, 110 и 119. Еще десять ожидали завершения подготовительных процедур. В общей сложности столица должна получить 85 автобусов до конца 2025 года. Закупку провели за счет кредитного займа Европейского инвестиционного банка - это более 18,5 миллиона евро.

Контракт с турецким производителем Anadolu Isuzu был подписан в рамках государственного проекта "Городской общественный транспорт Украины". Процедура тендера длилась еще с 2021 года и была приостановлена ​​из-за полномасштабного вторжения России. В 2023-м ее восстановили, и победителем стало предприятие из Турции. Основная модель - именно Citiport 12: 12-метровый низкопольный автобус на 107 пассажиров, с дизельным двигателем Cummins 6,7 л, системами энергосберегаемости, пандусом для маломобильных групп, видеокамерами, информационными табло, озвучиванием остановок и кондиционированием, которое, как надеются киевляне, все же будет работь.

Метро закупает 10 поездов со сквозными проходами, а Киевпасстранс - еще 20 автобусов

Напомним, ранее Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" объявило новый тендер на приобретение десяти поездов со сквозными вагонами. Его будут проводить на официальном сайте Европейского банка реконструкции и развития, а закупку будут проводить в формате открытых торгов с предварительной квалификацией. Потребность в вагонах возникла, в частности, и из-за начала строительных работ на Виноградаре – когда линию достроят, по ней уже должны ездить новенькие поезда.

Также на днях мы сообщали, что КП "Киевпасстранс" объявил о закупке еще двух десятков автобусов. Они пополнят автопарк украинской столицы вместе с техникой от Anadolu Isuzu Citiport 12, которые уже приехали в город и отправились на маршруты. Новые автобусы будут иметь пассажировместимость в 57 человек и будут длиной более 8 метров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать