Виноваты меценаты: после реконструкции остановки на ДВРЗ в Киеве трамвай стал недоступным для людей на колясках

Посадочные площадки, обустроенные средствами благотворителей, прошли мимо Киевпасстранса и не учли никаких требований к безбарьерности

трамвай
Вместо безбарьерности на 33-м маршруте господствует антидоступность

История с реконструкцией трамвайной линии по улице Алматинской на ДВРЗ закончилась тем, что для маломобильных киевлян и мам с детскими колясками трамвай № 33 стал не средством передвижения, а настоящей роскошью. Зрительно все красиво, но отсутствие платформ в один уровень с полом  низкопольный трамвай сделал остановки для людей в коляске недоступными, а сам трамвай - бессмысленным. Киевлянам, которые в соцсетях возмущаются и удивляются, почему нельзя было сделать платформы инклюзивными, можем сказать, что КП "Киевпасстранс" здесь не виноват.

По крайней мере, такой официальный ответ получил общественный активист Дмитрий Пилипенко по своему запросу в Контактный центр Киева. Об этом он сообщил на странице группы "Пассажиры Киева" в Facebook.  Киевпасстранс отметил, что сам-то он всегда принимает меры по созданию благоприятных условий для маломобильных пассажиров. Но к истории с остановками трамвая № 33 совсем не причастен.

Указанные посадочные площадки были обустроены силами и за средства меценатов. К сожалению, указанные работы не были согласованы с балансодержателем КП "Киевпасстранс" и выполнены без соблюдения норм безбарьерности", - говорится в официальном ответе.

Из этого ответа, отмечает Дмитрий, можно сделать только один вывод: любой может строить что-либо на балансовых территориях Киевпасстранса без соблюдения требований Государственных строительных норм Украины по доступности и безбарьерности. Хотя еще летом активисты обращались к местному депутату с вопросом об инклюзивности платформ и получили ответ, что все будет обустроено по проекту Киевпасстранса. Однако сейчас уже не так важно, чей был проект - посадка и высадка маломобильных пассажиров на всех остановках 33-го трамвая невозможна без посторонней помощи.

“Согласно действующим строительным нормам и законодательству, запрещено строить что-либо без учета доступности для людей с инвалидностью. В этом случае, потратили средства на строительные работы по укладке плитки. Эту же плитку можно было уложить чуть выше. Да, это было бы немного дороже, но в общей смете - это несколько процентов. Не унижайте людей с инвалидностью, они должны свободно пользоваться общественным транспортом – без помощи водителя или пассажиров”, - отмечает Дмитрий Пилипенко.

Кстати, как отмечают в группе "Пассажиры Киева", еще в мае активистам в Киевпасстрансе сообщили, что построенные платформы соответствуют разработанной и утвержденной проектно-сметной документации. Хотя их вообще не построили, а вместо трамвайных плит устроили газон - так называемый "зеленый путь".  И в очередной раз создание безбарьерного пространства заканчивается минимальным благоустройством территории.

О трамваях-перевертышах и изменениях, которые превратили скоростной трамвай в обычный

Напомним, недавно Информатор писал о том, что при строительстве съездов с Подольско-Воскресенского моста строители "переосмыслили" маршрут скоростного трамвая. Так, теперь общественному транспорту придется делить проезжую часть с обычными автомобилями на съезде с моста на улицу Петра Вершигоры. Ранее линия скоростного трамвая на Левобережье отмежевалась от автомобильных дорог бетонными разделительными барьерами.

Также мы говорили, что в Киеве некоторые трамваи меняют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пассажиры Киева", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube