Сначала делали красиво, тогда лопнуло терпение, а теперь надо тендер: почему затянули ремонт ул. Кирилловской в ​​Киеве

Жители Подола пожаловались Информатору на длительный срок, в течение которого коммунальщики перекладывают рельсы и наводят красоту на ул. Кирилловской, являющейся центральной магистралью Подола: выяснилось, что у рабочих возникли проблемы со стройматериалами, а сейчас работы поставлены на паузу, потому что ждут результатов тендера

Ремонт улиц в Киеве Подол Кирилловская трамваи
Ремонтные работы, жалуются жители Подола, продолжаются уже год: за это время можно было бы обустроить улицу уже дважды

На Подоле в Киеве идет ремонт ул. Кирилловской с полной заменой трамвайных путей. Местные жалуются: мол, трамвай не ходит по Кирилловской более года, следовательно, нарушено транспортное сообщение, и пассажиры перегружают альтернативный транспорт. А у рабочих по какой-то причине кончились крепления рельсов к шпалам, а также бетонные плиты с армированными торцами, которые укладывают для удобства между рельсами – поэтому пространство внутри стали просто заливать асфальтом: так быстрее и дешевле, но не факт, что качественнее.

В Информатор обратились местные жители с жалобой на затягивание ремонта трамвайных путей на Подоле, вдоль ул. Кирилловской. Говорят, что там уже примерно год капитально ремонтируют проезжую часть, пути и в целом улицу - и асфальтовое покрытие, и пешеходные ступени, и опоры контактной сети трамваев и освещения. Однако ремонт затянулся – вероятно, на него просто не хватает средств.

"Трамвай, который был удобным видом транспорта, перестал ходить уже больше года назад, теперь вместо него - автобусы, но их не хватает. А рабочие не спешат - будто работы и выполняют качественно, но так долго, что закрадывается подозрение, что у них кончились средства", — говорит житель столичной Куренёвки Виталий.

Замість трамваїв, тимчасово Подолом курсують замінні автобуси
Вместо трамваев Подолом временно курсируют заменяемые автобусы.

Информатор решил проверить, как идет ремонт на Кирилловской. Еще в июне мы писали о том, что строители частично переделали проезжую часть в сторону Куренёвки от завода "Фармак" (некоторые элементы, например контактную сеть трамваев, заменили вплоть до пивзавода Рихерта). Также перевели колеи, заменив деревянные на бетонные, с антивандальными и вибропоглощающими креплениями рельсов.

Первой же сделали "левый" путь, от стадиона Спартак в сторону Подола. Но, как увидел транспортник-специалист Дмитрий Вольский в своем обзоре, рабочим не хватило креплений рельсов к шпалам. Следовательно, было принято "нехитрое" решение: к одной из шпал прикручивают все крепления, ко второй - нет внутреннего правого, на третьем шпале - снова все крепления, на четвертой - нет уже внутреннего левого крепления.

Бетонні плити раптово закінчилися - далі простір між рейками просто закатують асфальтом

Бетонные плиты внезапно закончились – дальше пространство между рельсами просто закатывают асфальтом.

"Потом все это засыпалось щебнем мелкой фракции, и я думал, что всюду сверху положат такие же новые плиты с армированным металлическим торцом, как на перекрестке с ул. решили как-то быстро закрыть шпалы с отсутствующими креплениями, — потому что в итоге рельсы закатали в асфальт. Теперь мы видим, что и второй путь тоже решили не париться и заасфальтировать", — рассказывал Дмитрий Вольский.

Именно так, заметил Информатор, рабочие и делают сейчас: бетонные плиты с армированным торцом кончились сразу за зданием бизнес-центра на Кирилловской, 69 В, поэтому рельсы начали просто замучивать в асфальт. Следует отметить, что на профессиональных форумах подобное решение вызывает разночтение: одни корреспонденты считают, что асфальт на путях быстро потрескается, и уже через несколько лет "ремонта" не будет. Другие пишут, что именно такое решение было применено по ул. Алма-Атинская на Левобережье столицы - и там оно себя оправдало, поскольку покрытие лежит уже более 6 лет.

Робітники забрали асфальтом навіть Смородинівський узвіз, що носить ім'я визначного топоніму Києва, річки Смородинівки

Рабочие забрали асфальтом даже Смородиновый спуск, носящий имя выдающегося топонима Киева, реки Смородиновки

В настоящее время ремонт продолжается от пересечения ул. Кирилловской с ул. Викентия Хвойки и до Подольского трамвайного депо (собственно, почти до путепровода, которым проходит транспорт по улице Елены Телиги). Заменяют рельсы, шпалы и укладывают такие же вибропоглощающие и антивандальные крепления рельсов. А также, как заметил Информатор, — вложили слой асфальта и восстановили сливовстоки на Смородиновом спуске: это одно из древних известных мест Киева, ранее здесь, по преданию, протекала река Смородиновка, возле которой жил еще во времена литовского господства в Киеве Соловей Разбойник.

Подрядчики уже сорвали сроки работ. Пассажиры Киева еще в начале весны, ссылаясь на заместителя директора КП Киевпасстранс по вопросам строительства Павла Кирилюк, завершение работ на ул. Кирилловской планировалось еще до середины лета 2024 года. Впрочем, рабочие действительно ждут – только не денег, а результатов тендера. Так, Информатор нашел в ProZorro тендер, объявленный КП "Киевпасстранс", на асфальтирование трамвайного полотна по ул. Кирилловской, на участке от остановки ООО "Подол бизнес-парк" до ул. Еленовской. Сейчас он находится на этапе уточнения предложений, а город готов оплатить победителю чуть больше 24 млн грн.

План работ на год: какие объекты завершаются в срок, а где строители затягивают дедлайны

Напомним, на днях Информатор писал о том, что на Оболони в Киеве продолжаются работы по ремонту путепровода на пересечении улиц Богатырской и Луговой. Подрядчик, компания Укртрансмост, уже частично сняла асфальтное покрытие и бетонную стяжку на части моста и демонтировала 10 наиболее аварийных балок моста. Вероятно, будут сниматься и другие балки - они, как оказалось, тоже в плохом состоянии, а значит, перестроенный полностью может быть уже весь мост.

А еще ранее мы сообщали о сроках завершения ремонтных и строительных работ на ряде улиц и больших инфраструктурных объектов. Еще весной обещали завершить второстепенные ремонтные работы по обустройству дорожного покрытия или велосипедных дорожек на Оболони и в Соломенском районе столицы. А большие проекты строительства мостов, в частности, на ул. Богатырской и путепроводов обещали уже осенью.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube