Первый прямоугольный вагон трамвая Tatra в Киеве может стать одновременно и последним

Вагон, переоборудованный под трамвай-кафе еще в начале 1990-х годов, приехал в столицу первым, он же остался одним из семи последних вагонов, еще курсирующих по городу по маршрутам.

Трамвай вагон Tatra Киев транспорт
Вагон №001 в 1987 году, в августе 2003-го и октябре 2024-го годов. Фото KievTram, Steelll и Levis

Трамвай-кафе Tatra T6B5, ездящее по Киеву под номером №001, может остаться последним действующим вагоном этой модели. В столице осталось всего семь таких вагонов, считая "первый" трамвай и вагон, работающий буксиром по территории Дарницкого электродепо. Все остальные были списаны и разобраны, ждут списания на территории своих депо или выведены из строя.

Одну из последних фотографий вагона, курсирующего на Пущу-Водицу с киевского Подола, как экскурсионный трамвай, выложили в сеть энтузиасты паблика Киевское транспортное сообщество. Отметили: первая Tatra T6B5, приехавшая в столицу в декабре 1985 года, может оказаться одновременно и последним вагоном этого типа в столице.

Так, Информатор выяснил на сайте "транспортных спотеров" transphoto.org, по состоянию на октябрь 2024 года по Киеву, кроме трамвая - кафе, ездит еще шесть вагонов Tatra T6B5. Все они, кроме подольского вагона, передвигаются по маршрутам по киевскому Левобережью: два на маршруте №22, еще два - на №23, один на маршруте №28Д, и еще один буксирует другие вагоны по территории Дарницкого депо, к которому приписаны все эти вагоны.

Так смотрится кабина водителя и салон вагона №001
Так выглядит водительская кабина и салон вагона №001

Всего с конца 1980-х в Киев привезли 85-90 таких вагонов, и именно на них приходилась большая часть погрузки транспортной сети Киева в 90-е годы. Сейчас трамвай-кафе (официально называется "Трамвай-кафе "Киев"") ездит по Киеву довольно редко, им управляет водитель и транспортник - энтузиаст Максим Шарафан. А в Киев вагон приехал просто "под елку" - 31 декабря, в последний день 1985 года.

А вот - и кухня. Говорят, проектировщики размышляли, делать ли туалет, но от замысла пришлось отказаться

Тогда его первым маршрутом был №21 на Дарнице. А уже через 7 лет, в сентябре 1992-го, его передали в Подольское депо (тогда называлось "Депо Красина") и переоборудовали в кафе.

Как выглядит последняя "живая" Škoda 9Tr22 по имени "Аврора" и какие рекорды ставят киевские трамваи

Напомним, недавно Информатор рассказывал о том, что в сети показали последний "живой" экземпляр троллейбуса Škoda 9Tr22, эксплуатируемый в Киеве. Машина, которой уже почти полвека, с начала девяностых годов буксирует другие троллейбусы по территории Куреневского депо. Раньше она работала на маршруте №2, и красовалась в желто-голубой "ливрее", а ныне - пережила всех других "братьев", ушедших на металлолом.

Также мы писали о рекорд киевского трамвая К-1М8, разработанный предприятием "Татра-Юг". Он толкал перед собой сразу два других трамвая - KT3-UA "Кобра" и обычный Tatra T3. Общий вес движущегося состава, толкавшего трамвай, составил 53 тонны. Это рекорд для Киева, и не только для столицы, — де-факто сцепленный трамвай толкал четыре других вагона.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев