Подземка утверждает, что в появлении грунтовых вод в тоннеле нет ничего удивительного, их все равно выводит из сооружения автоматика, а говорить о каких-либо подтоплениях причин нет
В КП "Київський метрополітен" наконец-то заметили поток воды, который стекает по водосточному лотку на станции "Демиевская". С начала октября, когда пассажиры впервые заметили воду на рельсах, Информатор дважды проверял, что происходит на станции. Поток лишь увеличился. Однако в метро призывают не волноваться по этому поводу - говорят, что ситуация нормальная, и грунтовые воды отводятся в автоматическом режиме.
О ситуации на ст.м. "Демиевская" киевский метрополитен сообщил на странице в Facebook. Пресс-служба отметила, что никаких "затоплений" на станции нет, а сама она работает и довольно эффективно как объект транспорта, и как укрытие.
"Отметим, что на некоторых станциях метро можно наблюдать воду в лотках. Так, в сооружениях метрополитена есть дренажные системы, куда попадают все грунтовые воды. Отвод воды происходит автоматически, специалисты профильной службы ведут постоянный контроль за работой этих систем", - сообщили в метрополитене, попросив "не манипулировать" темой затоплений.
Напоминаем, что авария в туннеле столичного метро в декабре 2023 года произошла как раз между станциями "Демиевская" и "Лыбидская". Её непосредственной причиной стало увеличение грунтовых вод - они начали размывать оболочку туннеля. Однако у киевской прокуратуры несколько иное мнение - там считают, что метрополитен недостаточно хорошо поддерживал состояние туннелей. А в ноябре подозрение было предъявлено бывшему директору КП "Киевский метрополитен" Виктору Брагинскому - его обвиняют в служебной халатности и нанесении ущерба на 138 млн грн.
Напоминаем, что пассажиры киевского метро впервые заметили воду после завершения ремонта туннеля в начале октября. Информатор также посетил станцию "Демиевская" и зафиксировал на фото и видео довольно мощный поток, который выходит из водосточного лотка одного из туннелей. Говорить о том, представляет ли это опасность, и связано ли с аварией, произошедшей в туннеле в декабре 2023 года, пока рано. Но стоит отметить, что речь идет о том самом правом, перегонном туннеле, в направлении движения на "Лыбидскую", только о его другом участке.
А уже через неделю поток воды, который струился между рельсами, стал больше. На 10 октября течение воды стало интенсивнее, а визуально изменений не было. Делать выводы мы не стали - напомнив, что вода в метро течет именно по водосточному лотку, и это вполне нормальная ситуация.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.