В Киевсовете думают над тем, чтобы сделать метро бесплатным - депутат

В Киеве рассматривают возможность бесплатного проезда в метро для горожан, причем будет стоить это не так уж дорого, впрочем, в КГГА утверждают, что вряд ли в целой столице найдется должностное лицо, которое возьмет на себя такую ​​ответственность

Киевский метрополитен Киевсовет
В Киевсовете утверждают, что оплата за проезд позволяет финансировать только четвертую часть от нужд метрополитена

В Киеве рассматривается возможность бесплатного проезда в метро для горожан. Хотя в Киевсовете еще нет консенсуса по этому вопросу, обсуждение такой возможности продолжается. Да и финансовое бремя на бюджет столицы будет не таким уж большим, и будет составлять примерно четверть от всей суммы, которую город и без того выделяет на метрополитен.

Сенсационной новостью поделился в эфире телеканала Новости LIVE депутат Киевсовета Тарас Козак. Он отметил, что сейчас примерно 3/4 финансирования подземки идет из бюджета города, а только 1/4 — это стоимость, которую платят пассажиры. Соответственно, эти средства можно было бы без особого ущерба перевести на бюджет столицы, считает депутат.

"С ценами на проезд (ситуация) очень интересна: на сегодняшний день три четверти финансирования бюджета метрополитена идет напрямую из бюджета города Киева. Только четверть - стоимость, которую платят пассажиры. В таких условиях есть определенные варианты, чтобы сделать метро бесплатным. Как ни странно, это может быть даже дешевле для Киева", – считает Тарас Козак.

Депутат утверждает, что разговоры об этом действительно ведутся в депутатском корпусе Киевсовета. Впрочем, решение пока не набирает большинства. Интересно, что собеседники Информатора в коридорах КГГА подтверждают дискуссию, но отмечают, что вероятность принятия такого решения мизерна.

"Причина проста - должностное лицо, которое по собственному усмотрению подпишет решение о бесплатном проезде, рискует стать мишенью для контролирующих органов. Ведь именно с него будут спрашивать, почему из бюджета города тратятся дополнительные средства, а не, наоборот, зарабатываются - следовательно, такого человека снимут с должности еще и будут преследовать, потому что это уголовная ответственность", - говорит наш собеседник.

Впрочем, Тарас Козак убеждает: бесплатное метро обойдется бюджету не так дорого, примерно четверть от той суммы, что город уже тратит на поддержание метрополитена. Учитывая, что эта сумма равна примерно 3 млрд грн, - речь идет примерно об одном миллиарде гривен, говорит депутат.

Козак поднял тему не первым: о бесплатном транспорте уже рассказывали в "Слуге народа"

Напомним, в начале октября 2024-го Информатор писал со ссылкой на депутата Киевсовета Андрея Витренко, что с 2020 года в кулуарах КГГА идет дискуссия о принятии финансовой модели, согласно которой городской транспорт должен стать бесплатным. Такая модель действует на Мальте и Люксембурге, а еще – в 15 польских и 10 французских городах. В роли локомотивов идеи выступает ряд депутатов Киевсовета, а вот руководители финансового и транспортного департаментов КГГА, а также, естественно, – топ-менеджмент Киевпасстранса и метрополитена выступают против.

На публику же в городских властях, напомним, говорят только о поднятии тарифов на городской общественный транспорт. Руководитель профильного департамента КГГА Руслан Кандибор называет и конкретные суммы: из нынешних 6,5 грн (для киевлян, пользующихся Карточкой киевлянина) и 8 грн (для гостей города и тех, у кого нет карты)  тариф должен возрасти до 24-25 грн  за одну поездку. Тогда, говорят в администрации, хватит и на достройку зеленой ветки метро на Виноградаре, и на обновление самого транспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube