После почти четырех лет ожидания столица наконец-то получит 85 современных автобусов, закупленных за средства Европейского инвестиционного банка.
Колонны турецких автобусов уже в пути в Киев. Есть надежда, что в скором времени план обновления подвижного состава, с которым в столице пока проблемы, хоть как-то реализуется. Пока неизвестно точное количество автобусов в первой партии, которая следует в столицу, но до конца 2025 года автопарк "Киевпасстранса" должен пополниться на 85 новеньких машин.
Новые автобусы от турецкого производителя Anadolu Isuzu уже пересекли границу Украины и направляются в Киев - об этом говорится на неофициальной странице Киевпасстранса - "Управа КПТ". Они закуплены в рамках совместного с Европейским инвестиционным банком проекта "Городской общественный транспорт Украины". Контракт предусматривает поставки 85 единиц транспорта на сумму более 18,5 млн. евро.
Процесс закупки начался еще в марте 2021 года с объявления тендера, однако раскрытие предложений постоянно переносилось и состоялось только в ноябре того же года. Впоследствии процедуру приостановили из-за полномасштабного вторжения России. Тендерные процессы возобновились только в 2023 году, и победителем стала турецкая компания Anadolu Isuzu – производитель автомобилей и автобусов по лицензии японской корпорации Isuzu. Ее единственным конкурентом на торгах был также турецкий производитель автобусов – фирма Otokar.
И хотя в объявлении не была указана модель, вероятнее всего, Киев получит низкопольные 12-метровые автобусы Anadolu Isuzu Citiport 12. Они рассчитаны на перевозку до 107 пассажиров, имеют дизельный двигатель Cummins объемом 6,7 литра. Машины оборудованы современными системами для снижения выбросов и повышения энергоэффективности, а также предназначены для удобного использования пассажиров с различными потребностями.
Первая партия автобусов прибудет в столицу уже на днях, а вся поставка должна быть завершена до конца года. Эти транспортные средства должны частично заменить значительное количество неисправной техники, которая простаивает в депо. По данным портала "Пассажирский транспорт", в "хозяйстве" КП "Киевпасстранс" более 1100 автобусов, но технически исправными остаются лишь около половины, другие выведены из эксплуатации или не используются из-за законодательных ограничений, как это часто происходит с транспортом, полученным в качестве гуманитарной помощи.
Как сообщал Информатор, КП "Киевпасстранс" объявило тендер на закупку пяти трамваев с полноценным низким полом и Wi-Fi внутри вагона. Речь идет о вагонах на 2 или 3 секции оборудованные выдвижными пандусами и местами для пассажиров на колесных креслах. Ожидаемая стоимость подвижного состава составляет 493 млн грн, а проработать транспорт должен по крайней мере следующие 15 лет. Трамваи должны получить до конца 2025 года.
Также мы писали о том, что история с реконструкцией трамвайной линии по улице Алматинской на ДВРЗ закончилась тем, что для маломобильных киевлян и мам с детскими колясками трамвай № 33 стал недоступным. Отсутствие платформ в один уровень с полом низкопольного трамвая сделало остановки труднодоступными для тех пассажиров, которые пользуются тележками или колесными креслами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.