В Киевпастрансе заманивают на работу вознаграждением от 39 до 54 тыс грн, но умалчивают, что нужно быть специалистом высшего класса и работать по 12 часов без выходных
В условиях острого дефицита кадров в транспортной инфраструктуре Киева в КП "Киевпасстранс" будущим водителям автобусов, троллейбусов и трамваев обещают "красивую" зарплату. Чтобы стимулировать киевлян приобщиться к работе в общественном транспорте столицы, предприятие анонсирует возможность зарабатывать после обучения от 39 до 54 тыс. грн в месяц. Правда, немного "не договаривает", сколько нужно работать для получения таких денег, и какое множество факторов влияет на окончательную сумму.
Привлекательные зарплаты были озвучены во время ярмарки вакансий, которую в конце зимы проводили предприятия транспортной сферы столицы. Надеясь привлечь в свою команду новых специалистов, они предлагают водителям трамваев после трехмесячного обучения 39 тыс. грн, водителям троллейбусов - 46 тыс. грн, автобусов - 54 тыс. грн. Однако эти цифры вызвали удивление среди тех, кто уже каждое утро садится за руль общественного транспорта Киева - его водители выразили на Facebook-странице "Киевского транспортного сообщества".
Главное "уточнение" касается, во-первых, важного момента - это суммы до уплаты налогов или после, то есть, это "чистая" зарплата или так называемая "грязная". Во-вторых, при каких условиях ее можно получить, а их, как оказывается, немало – от класса квалификации водителя до типа подвижного состава, на котором он работает. Важное значение имеет и то, готов ли специалист к сверхурочной работе - если нет, то о 40 тыс. грн в месяц можно сразу и не мечтать.
В комментариях транспортные эксперты и сами водители приводят примеры, свидетельствующие о том, что анонсированную зарплату могут получать разве что роботы - с высокой квалификацией, опытом и неутомимостью. Учитывая, что остановку транспорта во время тревог считают как простой, водитель троллейбуса первого класса, работая практически без выходных, то есть, имея всего несколько выходных в месяц, а в некоторые дни - и по две смены, зарабатывает "чистыми" 37 тыс. грн. Или можно не брать выходные, вот свежий пример: водитель троллейбуса 1-го класса взял в феврале один выходной, отработал 27 рабочих дней и получил те же 47 тыс грн.
Как отмечают водители, подобній режим работы часто приводит к тому, что после таких заработков люди вынуждены месяц восстанавливаться на больничном. И нужно учитывать, что "дотянуться" до этого уровня зарплат могут только те, кто уже имеет I класс, а не ІІІ-й, который получаешь после обучения. Для примера: водитель троллейбуса III класса, который работает 6 дней в неделю, зарабатывает 20 тыс грн, и эта закономерность касается не только тех, кто управляет троллейбусами.
“Ложь про такие зарплаты! У АП 6 зарплата водителя от 14 тысяч! А если без выходных и круглосуточно, может быть, и будет 35 тысяч. Но нужно повышение квалификации, которое дается не сразу”, - отметила в комментариях одна из подписчиц.
Получается, что в Киевпасстрансе несколько лукавят, обещая новичкам от 39 до 54 тыс грн после трехмесячного обучения, которое, по сообщению издания "Хмарочос", является бесплатным и даже предусматривает получение стипендии. По информации водителей, после него севшие за руль троллейбуса получают 20 тыс грн, а если работать сверхурочно - до 30 тыс грн.
Но не только часы сверх нормы и класс водителя влияют на окончательную сумму. Кстати, тот же I-й класс можно получить совсем не быстро: повысить свой уровень до ІІ класса водители троллейбусов имеют возможность, проработав 1 год, водители трамваев - 2 года. И еще за 2-3 года работы есть шанс стать специалистом I-го класса, но это уже за свой счет, в свободное от работы время и при отсутствии нарушений.
Влияет на зарплату и тип подвижного состава, и сложность маршрута – например, более высокая зарплата у тех, кто ездит на подвижном составе большей емкости. На троллейбусах-гармошках водители получают примерно на 20% больше. Относительно маршрута, за его сложность тоже доплачивают около 20% - это касается участков с крутыми склонами, мостами и железнодорожными переездами, длинных маршрутов и пролегающих по загруженным дорогам.
Так что в реальной жизни, а не на ярмарке вакансий, водители общественного транспорта видят ежемесячно несколько иные цифры. Как сообщает "Хмарочос", водители троллейбусов ІІІ класса, без учета других доплат, зарабатывают около 20 тыс. грн, специалисты І класса - 32 тыс. грн. У работающих в трамваях среднемесячная зарплата составляет 30 тыс. грн. А больше всех зарабатывают водители автобусов, но только за счет огромного количества сверхурочной работы, а не тарифной ставки. Сейчас в Киеве почти все водители работают без выходных и по полторы или две смены в день - и именно это дает возможность зарабатывать и по 50 тыс. грн, и больше.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что рабочая группа, созданная главой "военной" администрации Киева Тимуром Ткаченко для выработки нового алгоритма действий водителей общественного транспорта столицы во время воздушных тревог, уже вышла с конкретными идеями. Одна из них – предложить водителям самостоятельно решать, желают ли они следовать в укрытие, как только была объявлена воздушная тревога. Еще одной новацией может быть повышенный или "пониженный" уровень тревоги - скажем, во время тренировочных полетов вражеской авиации движение точно останавливать не будут.
А пока город страдает проблемами с транспортом во время воздушных тревог. Так, 25 февраля в Киеве образовались большие очереди на вход в некоторые станции метро, расположенные на "красной" и "зеленой" линиях. Мест для пассажиров на платформах не хватало, и на некоторых станциях пришлось даже регламентировать вход пассажиров. Параллельно таксисты начали работать по просто "космическим" тарифам.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.