Очередное заявление городских властей о возобновлении работ и сроках окончания злосчастного строительства, которое длится уже седьмой год, звучит не слишком оптимистично
Строительство метро на Виноградаре после большой паузы возобновилось в октябре 2024 года, уже с новым подрядчиком. Тогда в КГГА надеялись, что при надлежащем финансировании компания построит новые станции за 30 месяцев. Впрочем, прошло совсем немного времени, и надежда, что жители Виноградаря поедут на метро в мае 2027 года, пошатнулась.
Дело, конечно, в деньгах, ведь смета за 6 лет увеличилась на 8 млрд грн и сейчас составляет почти 14 млрд грн. Так что, собственные обещания наконец-то достроить метро на Виноградарь городские власти сейчас как бы «приписывают» кому-то другому и не делают никаких ни категорических, ни конкретных заявлений. Так, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор в эфире телеканала «Киев 24» даже упрекнул тех, кто пиарился на строительстве и годами провозглашал, что метро на Виноградаре будет.
«Но надо понимать, что это строительство – это огромные средства. По факту за 2,5 года метро должно быть достроено – по календарному плану и графику организации работ. Но все будет зависеть от финансирования. Компания, которая сейчас его строит, пока выполняет работы без аванса и за свой счет. Но ведь у них нет 12-14 миллиардов гривен, чтобы закончить строительство. Поэтому от того, как будет наполняться городской бюджет, что решит депутатский корпус о выделении средств, будут зависеть сроки строительства метро на Виноградарь. Рассматривается вариант и с кредитными средствами, которые спасли бы ситуацию», – сообщил Кандибор.
Между тем новый подрядчик сообщил, что строительство ведется круглосуточно и одновременно на нескольких участках. Продолжается сооружение 42-метрового шахтного ствола над тоннелем глубокой закладки между станциями «Сырец» и «Мостицкая», на площадке с двухуровневыми тоннелями «Мостицкая» – «Проспект Правды», где поезда метро будут двигаться друг над другом, продолжается армирование и бетонирование «пола» тоннеля. И начаты работы на участке сооружения оборотного тупика — части конечной станции «Проспект Правды», предназначенной для оборота и ночного отстоя поездов метро.
Напомним, Информатор писал о решении суда о расторжении договора между КП «Киевский метрополитен» и АО «Киевметрострой» о продлении «зеленой» линии метро на жилмассив «Виноградарь». Подрядчик получил более 4 млрд грн и должен возместить ущерб из-за затягивания работ. Метрополитен заключил с акционерным обществом «Киевметрострой» соглашение о постройке ветки подземки 20 ноября 2018 года. Закончить работы должны 26 ноября 2021 года. Однако срок сдачи объекта каждый раз продлевался.
В конце концов, с началом войны строительство метро на жилмассив Виноградарь замерло. Новому подрядчику, по словам главного инженера службы подвижного состава КП «Киевский метрополитен» Алексея Иванчика, придется не только переработать проект, но и пополнить парк поездов. Для запуска метро потребуется еще 50 вагонов.
В декабре 2023 года Информатор писал о том, что работы по строительству линии метрополитена на Виноградарь приостановлены: тогда они не велись примерно несколько месяцев. На объекте уже отсутствовало некое важное оборудование. Об этом стало известно после того, как известному киевскому диггеру, блогеру по прозвищу Kotofey удалось попасть в сооруженный тоннель между действующей станцией метро «Сырец» и будущей станцией «Мостицкая».
А уже в середине августа 2024 мы сообщали о позиции директора Дептранса КГГА Руслана Кандибора. Он сообщил: строительство метро на Виноградаре возобновится в октябре 2024 года. Именно тогда, согласно заключенному на днях договору на продолжение работ, подрядчик должен приступить к строительству. А вот срок составит всего 30 месяцев.
Кроме того, в сентябре 2024-го оказалось, что возобновление строительства метро на Виноградаре обойдется на 8 млрд грн дороже, чем предполагалось. По информации Госаудитслужбы, смета за 6 последних лет увеличилась на 8 млрд грн: с 5,9 до почти 14 млрд гривен. Плюс около 70 млн грн пойдут на корректировку проекта строительства.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.