Стала известна себестоимость проезда одного пассажира в метро Киева: цифра ошеломляет

Перевезти человека в столичной подземке стоит почти в пять раз дороже, чем пассажиры платят за проезд сегодня: поэтому этот вид транспорта обречен работать с убытками

Киевский метрополитен турникеты тариф за проезд
Реальная цена проезда в столичной подземке почти в 5 раз выше, чем установленный ныне тариф

В КП Киевский метрополитен назвали себестоимость проезда одного пассажира в столичной подземке. Цифра больше, чем нынешний тариф, почти в 5 раз. Так в метро отреагировали на рассуждения одного из депутатов Киеврады о введении бесплатного проезда.

Себестоимость проезда в метро назвали в  ответ на запрос "Суспільне". Так, оказалось, что перевезти одного пассажира этим видом транспорта стоит 36,9 грн. В то же время, согласно отчету о финансовых результатах, за 9 месяцев работы подземки убыток КП "Киевский метрополитен" составляет более 3 млн грн.

Также в метро назвали количество пассажиров, перевезенных поездами метро в неполном 2024 году. Это более 200 млн горожан. Год назад, в 2023-м, цифра составила около 232 млн пассажиров, а в 2022-м – 162 млн.

Отметим, ранее эксначальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский заявлял, что обоснованный тариф составляет более 30 гривен, но во время войны стоимость поездок не будет расти. В настоящее время в метро действует тариф 8 грн на одну поездку.

Дискуссия о бесплатном транспорте в Киеве продолжается с 2020 года – депутаты Киеврады

Напомним, что в Киеве рассматривают возможность бесплатного проезда в метро для горожан, на днях рассказал депутат Киеврады Тарас Козак. Хотя в городском совете, говорит, нет еще консенсуса по этому вопросу, обсуждение такой возможности продолжается. Да и финансовое бремя на бюджет столицы будет не таким уж большим, и будет составлять примерно четверть от всей суммы, которую город и без того выделяет на метрополитен.

Кроме того, еще раньше депутат Андрей Витренко рассказывал, что еще с 2020 года в кулуарах КГГА идет дискуссия о принятии финансовой модели, согласно которой городской транспорт должен стать бесплатным. Такая модель действует на Мальте и Люксембурге, а еще – в 15 польских 10 французских городах. В роли локомотивов идеи выступает ряд депутатов Киеврады, а вот руководители финансового и транспортного департаментов КГГА, а также, естественно, – топ-менеджмент Киевпасстранса и метрополитена выступают против.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев