На фоне кадрового кризиса предприятие набирает не только водителей, но и ремонтников, инженеров и контролеров - параллельно продолжается бесплатное обучение для будущих специалистов
В коммунальном предприятии "Киевпасстранс" снова острый дефицит кадров, и новый набор сотрудников охватывает почти все столичные депо. Открыты десятки вакансий для водителей, слесарей, электромонтеров, инженеров, контролеров, а также бухгалтеров, мастеров и подсобных работников. Общее количество специалистов, которые нужны, чтобы Киев двигался, составляет 132 вакансии.
Наибольшее количество работников самых разных специальностей ищут в Автобусном парке №8 - здесь более 20 открытых позиций. В частности, нужны водители, ведущие инженеры, контролеры, электричества, техники по учету рабочего времени, операторы заправочных станций и начальники мастерских. В парках №2, №5 и №6 также активно набирают работников, в частности водителей, маляров, механиков и электрогазосварщиков.
У троллейбусных депо вакансий меньше, но ключевые должности остаются незаполненными. В троллейбусном депо №1, например, ищут водителей, токарей, слесарей и мастеров по техобслуживанию. В депо №2 и №3 работает отдельная система обучения – сюда принимают даже учащихся, а также слесарей-электриков и мойщиков подвижного состава. Меньше всего открытых вакансий в Куреневском троллейбусном депо - нужен только контролер и слесарь по ремонту подвижного состава.
Проблема, конечно, не нова и началась с мобилизации: специалистов не бронируют, и часть из них ушла на фронт. Из-за этого в "Киевпасстрансе" наблюдается стабильная нехватка водителей и технического персонала. По словам экспертов, ситуацию усугубляют также невысокие зарплаты, отсутствие обновления техники и устаревшая инфраструктура.
Несмотря на это, предприятие пытается стабилизировать ситуацию, в частности, посредством обучения новых работников. С 1 августа в Учебно-курсовом комбинате стартовали занятия для будущих водителей троллейбусов. Учеба длится 12 недель, включает практику на специальной технике, а после выпуска слушатели получают государственное свидетельство и могут трудоустроиться.
В "Киевпасстрансе" отмечают, что уже в этом году профессию водителя в их учебном центре получили более полутора сотен человек. Пока готовят еще две группы - на водителей автобусов и трамваев, а осенью планируют новый набор. Обучение бесплатное, его можно пройти как по направлению Центра занятости, так и по внутренним программам предприятия.
Отдельно вакансии открыты и в Дирекции КП "Киевпасстранс". Среди них – главный механик, инженер по охране труда, диспетчер автоматизированной системы, бухгалтер и ведущий экономист по материально-техническому обеспечению.
Напомним, недавно Информатор писал, что в Киеве некоторые трамваи меняют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пассажиры Киева", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.
Также мы рассказывали об идее запустить трамвай из Киева в Бучу, о чем отмечала народная депутат Елена Шуляк еще в середине января 2024-го. По ее словам, такой проект предусмотрен программой комплексного восстановления Киевщины, а точный маршрут трамвая будет звучать так: "Киев-Буча-Гостомель-Блистовица". Впрочем, специалисты, исследовавшие программу развития именно транспортной инфраструктуры области, не нашли там проекта, о котором рассказала нардепка. А в соцсетях вскоре начали смеяться: мол, гораздо интереснее будет протащить метро сразу до Броваров.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.