Киевляне жалуются на Киевпасстранс, тормозящего с ремонтом лестницы на станции скоростного трамвая

Обрушившийся еще в начале 2024 года надземный переход на станции Романа Шухевича пытались привести в порядок дважды за последние месяцы, но до дела так и не дошло

Киевпастранс скоростной трамвай ремонт станция Троещина
По странной логике "Киевпасстранса", аварийной ситуации нет, поскольку лестничный прогон станции "Романа Шухевича", на котором обрушилась плита, закрыт для пассажиров

Жители Троещины возмущены бездействием "Киевпасстранса", который уже больше года "кормит" обещаниями отремонтировать лестницу на станции скоростного трамвая. Речь идет об остановке "Романа Шухевича", где в январе 2024 года частично обрушилась конструкция перехода. Тогда говорили, что идут проектные работы для проведения капремонта, потом обещали, что до конца августа 2025-го все будет сделано, но переход до сих пор закрыт, лестница с огромными дырками стоит, как и была.

В Facebook-сообществе "Троещина" местные удивляются "конечным сроком" ремонта 30 августа, ведь он и не думал начинаться. Люди вспоминают, что почти в таком состоянии переход находится с 2020 года, а лестничный прогон станции "Романа Шухевича", на котором обрушилась плита, закрыт для доступа пассажиров с самого начала 2024 года. Шутят, что нужно дождаться осени и дождей, чтобы ремонтировать "в лучших традициях".

Впрочем, шутки шутками, но уже не первый тендер на капитальный ремонт конструкций лестницы станции стоимостью 12,3 млн грн, объявленный в мае 2025-го, был отменен. В июле попытку еще раз повторили - на ту же сумму и с той же технической задачей - усилить фундамент, заменить железобетонную и каменную лестницу, обновить гранитные ступени, восстановить металлические элементы и парапеты, заменить ограждение. И снова не сложилось, торги отменили – по официальной версии, в связи с невозможностью внесения изменений на данном этапе в годовой план.

Как отмечается в тендерной документации, это происходит в случае невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений требований законодательства в сфере публичных закупок. Так что ни до конца августа, ни до конца 2025 года пассажирам, пользующимся скоростным трамваем № 4 и 5, на станции "Романа Шухевича" новый переход, к сожалению, "не светит". А  "Киевпасстрансу", вероятно, некуда спешить: когда лестница окончательно рухнула, в коммунальном предприятии заявили, что если пассажиры не пользуются переходом, то и аварийной ситуации нет.

Трамваи-”оборотни” и новая скоростная линия в Бучу

Напомним, недавно Информатор писал, что в Киеве некоторые трамваи меняют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пассажиры Киева", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.

Также мы рассказывали об идее запустить трамвай из Киева в Бучу, о чем отмечала народная депутат Елена Шуляк еще в середине января 2024-го. По ее словам, такой проект предусмотрен программой комплексного восстановления Киевщины, а точный маршрут трамвая будет звучать так: "Киев-Буча-Гостомель-Блистовица". Впрочем, специалисты, исследовавшие программу развития именно транспортной инфраструктуры области, не нашли там проекта, о котором рассказала нардепка. А в соцсетях вскоре начали смеяться: мол, гораздо интереснее будет протащить метро сразу до Броваров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать