Обрушившийся еще в начале 2024 года надземный переход на станции Романа Шухевича пытались привести в порядок дважды за последние месяцы, но до дела так и не дошло
Жители Троещины возмущены бездействием "Киевпасстранса", который уже больше года "кормит" обещаниями отремонтировать лестницу на станции скоростного трамвая. Речь идет об остановке "Романа Шухевича", где в январе 2024 года частично обрушилась конструкция перехода. Тогда говорили, что идут проектные работы для проведения капремонта, потом обещали, что до конца августа 2025-го все будет сделано, но переход до сих пор закрыт, лестница с огромными дырками стоит, как и была.
В Facebook-сообществе "Троещина" местные удивляются "конечным сроком" ремонта 30 августа, ведь он и не думал начинаться. Люди вспоминают, что почти в таком состоянии переход находится с 2020 года, а лестничный прогон станции "Романа Шухевича", на котором обрушилась плита, закрыт для доступа пассажиров с самого начала 2024 года. Шутят, что нужно дождаться осени и дождей, чтобы ремонтировать "в лучших традициях".
Впрочем, шутки шутками, но уже не первый тендер на капитальный ремонт конструкций лестницы станции стоимостью 12,3 млн грн, объявленный в мае 2025-го, был отменен. В июле попытку еще раз повторили - на ту же сумму и с той же технической задачей - усилить фундамент, заменить железобетонную и каменную лестницу, обновить гранитные ступени, восстановить металлические элементы и парапеты, заменить ограждение. И снова не сложилось, торги отменили – по официальной версии, в связи с невозможностью внесения изменений на данном этапе в годовой план.
Как отмечается в тендерной документации, это происходит в случае невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений требований законодательства в сфере публичных закупок. Так что ни до конца августа, ни до конца 2025 года пассажирам, пользующимся скоростным трамваем № 4 и 5, на станции "Романа Шухевича" новый переход, к сожалению, "не светит". А "Киевпасстрансу", вероятно, некуда спешить: когда лестница окончательно рухнула, в коммунальном предприятии заявили, что если пассажиры не пользуются переходом, то и аварийной ситуации нет.
Напомним, недавно Информатор писал, что в Киеве некоторые трамваи меняют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пассажиры Киева", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.
Также мы рассказывали об идее запустить трамвай из Киева в Бучу, о чем отмечала народная депутат Елена Шуляк еще в середине января 2024-го. По ее словам, такой проект предусмотрен программой комплексного восстановления Киевщины, а точный маршрут трамвая будет звучать так: "Киев-Буча-Гостомель-Блистовица". Впрочем, специалисты, исследовавшие программу развития именно транспортной инфраструктуры области, не нашли там проекта, о котором рассказала нардепка. А в соцсетях вскоре начали смеяться: мол, гораздо интереснее будет протащить метро сразу до Броваров.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.