Капсула времени хранилась в Пуще-Водице и выполняла роль электрической подстанции, но ее ходовая часть и корпус сохранились с самого момента постройки
В КП "Киевпасстранс" решили демонтировать и порезать на металл последний киевский вагон "Пульман", изготовленный в начале ХХ ст. в Германии. Он хранился в Пуще-Водице и выполнял роль электрической подстанции, но был настоящей исторической "капсулой времени", потому что его ходовая часть и корпус сохранились с самого момента постройки. Впрочем, киевские транспортники решили порезать уникальный вагон на металл.
О решении КП "Киевпасстранс" сообщает киевский активист Дмитрий Перов. В сообщении на Facebook он посетовал на руководство транспортного предприятия за то, что оно демонтировало последний из "Пульманов" - вагонов, произведенных в начале ХХ ст. в Германии для Киева.
"До недавнего времени в столице хранились еще два "киевских" вагона "Пульман". Один - на разворотном кольце 14-линии Пущи-Водицы (демонтирован в 2022 году), другой - в лесу, что рядом. На прошлой неделе Киевпасстранс решил демонтировать и его", - отметил Перов.
Дело в том, что вагоны для киевской трамвайной сети – первой в Российской империи – начали производить серийно в 1902 году в немецком Ганновере, а с 1907 года – в Нюрнберге. Вагоны "Пульман" считались одними из лучших в Европе и ценились высоким качеством. Интересно, что когда в 2022 задержали Виктора Медведчука, в его резиденции под Киевом обнаружили именно такой, отреставрированный, вагон "Пульман".

"Этот вагон сюда прибыл в 50-е, его переоборудовали в электрическую подстанцию, но оригинальные механизмы и собственно корпус - сохранились. Его, по примеру многих европейских столиц, можно было отреставрировать и превратить в кафе, как LennyBus. Впрочем, дальновидная городская управа решила его порезать на металл", – добавил Дмитрий Перов в сообщении.
Напомним, ранее Информатор писал о том, что в Дарницком депо проходит реставрация исторического синего трамвая, выпущенного еще в 1892 году. До конца 2025 года его планируют снова выпустить на линию после десятилетнего перерыва. Впоследствии поездки по этому транспорту станут частью экскурсионных программ для киевлян и туристов.
Также мы рассказывали, что трамвай-кафе Tatra T6B5, ездящее по Киеву под номером №001, может остаться последним действующим вагоном этой модели. В столице осталось всего семь таких вагонов, считая "первый" трамвай и вагон, работающий буксиром по территории Дарницкого электродепо. Все остальные были списаны и разобраны, ждут списания на территории своих депо или выведены из строя.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости.