Намерение Киевпасстранса или случайность: на новой остановке на Оболони появился указатель пропавшего автобуса №100

Киевляне годами добиваются возвращения маршрута, который соединял Троещину, Оболонь и Минский массив, однако официального решения о его возвращении еще нет

Киевпастранс автобус общественный транспорт Оболонь
В утренние и вечерние часы маршрут № 100 служил ключевым сообщением для жителей левобережных районов, которые добирались до метро и возвращались домой.

На недавно обустроенной остановке "Завод Оболонь" в Киеве появился указатель с информацией об автобусе №100. Давно упраздненный маршрут, соединявший Троещину с Минским массивом, в "Киевпасстрансе" обещали восстановить еще весной 2024 года, но не раньше, чем завершится ремонт тоннеля метро на "синей" линии. Впрочем, чуда не произошло - "сотка" не вернулась, а причины этого назывались самые разные - от нехватки подвижного состава до "вялого" пассажиропотока. Но теперь появился шанс, что этот маршрут снова соединит Минский массив и Троещину.

О том, что на обновленной во время ремонта Богатырской остановке "Завод Оболонь" установили указатель с информацией об автобусном маршруте №100, сообщили в Facebook-сообществе "Моя Оболонь". Когда-то популярный маршрут еще в 2014-м начали менять, в конце концов вообще убрали, а более года назад снова заговорили о его возвращении, поэтому появление таблички с номером 100 вполне может свидетельствовать о его возможном восстановлении. Однако в КП "Киевпасстранс" пока не делали никаких официальных заявлений по этому поводу.

“Несмотря на успешный сбор голосов петицией с требованием его восстановления, в мае в КП "Киевпасстранс" отказали в этом, сославшись на многочисленные капитальные ремонты путепроводов, из-за которых дополнительные автобусы необходимы для замены временно неработающего электротранспорта", - говорится в сообщении "Моя Оболонь".

Петиция была подана в феврале 2025 года, когда стало ясно, что обещания вернуть сотый маршрут ничем не закончились. Авторы отмечали, что нынешние маршруты не обеспечивают прямую связь между Троещиной, Минским массивом и Выгуровщиной. Троллейбус №47 и автобус №73 частично дублируют маршрут, но с Минского массива все равно сложно добраться на левый берег, также звучало предложение переориентировать идущий на Нивки автобус №32 в направлении Оболони.

Впервые после отмены маршрут упоминался в марте 2024 года. Начальник службы организации движения КП "Киевпасстранс" Тимур Костенко тогда сообщил, что вопрос возвращения маршрута будет рассматриваться после завершения ремонта метро на синей линии. Он объяснял, что автобусы задействованы как временные заменители электротранспорта.

Это подтверждали и активисты, отмечавшие, что планы вернуть автобус №100 в сентябре 2024 года сорвались, потому что освобожденные автобусы пришлось перебросить на обслуживание маршрутов троллейбусов №24 и №36, которые не могли работать из-за ремонта метро. Когда ремонт закончился, оказалось, что в городе нет свободного транспорта и не хватает водителей, половина из которых мобилизована. А уже в начале 2025 года начальник управления дорожной инфраструктуры Дептранса Валентин Кульбако во время брифинга сообщил, что планов вернуть автобус №100 нет из-за недостаточного пассажиропотока.

Киевляне с этим не очень согласны, ведь этот маршрут начинался с автобусного депо №6 на Троещине, проходил через Воскресенку и Оболонь и завершался на улице Сошенко. В утренние и вечерние часы он служил ключевым сообщением для жителей левобережных районов, которые добирались до метро и возвращались домой. Теперь пассажиры надеются, что указатель с информацией об автобусе №100 на обновленной остановке на Оболони установили не "по старой привычке", а по решению "Киевпасстранса".

За что ругают Киевпасстранс: ложные сроки ремонта фуникулера и странные условия для пассажиров трамваев

Напомним, на днях Информатор писал о том, что на киевских "транспортных" пабликах обсуждают странную политику КП "Киевпасстранс", предусматривающую, что пассажиров перестали допускать в салоны трамваев на конечных остановках. Корреспонденты просят открывать двери в трамваях во время отстоя, чтобы пассажиры могли зайти в вагоны.

Также мы приводили мнение транспортных специалистов, утверждающих, что КП "Киевпасстранс" использует фуникулер нерационально. Речь идет о плановых ремонтах этого транспорта, которые проводятся не тогда, когда спрос на этот вид транспорта наименьший, а, наоборот, в "пиковые" летние месяцы, в 2025 году - с 14 июля по 22 августа.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать