Стало известно, кто достроит метро на Виноградарь: данные Prozorro

У компании «Автострада», которая может заняться работами в подземке, немного опыта работ в метро, ​​а тот, что есть она получила не на конкурентных торгах.

Стало известно, кто достроит метро на Виноградарь: данные Prozorro
Ветку метро должны достроить до конца 2026 года

Вечером в понедельник, 17 июня 2024 стало известно, что компания «Автострада» стала единственным участником тендера по достройке метро на ж/м Виноградарь. За работы, которые должны продолжаться до конца 2026 года, компания может получить 13,8 млрд грн. Другие участники, которые тоже хотели посоревноваться за этот заказ, жаловались на дискриминационные условия конкурса. Об этом говорится в объявлении на сайте публичных закупок Prozorro. 

К моменту подготовки материала соглашение с «Автострадой» еще не заключили. Напомним, что у компании нет много опыта строительства подземок. До последнего времени компания ремонтировала дороги и мосты, поэтому считается главным подрядчиком Укравтодора. 

Достройкой может заняться компания, которая не имеет много опыта работ в подземках.
Достройкой может заняться компания, не имеющая много опыта работ в подземках.

На условия закупки жаловались «СТРОИТЕЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОРСТРОЙ ИНВЕСТ» и «НЬЮХАУС», однако КП «Киевский метрополитен» решил не изменять условия тендера и отказал им в удовлетворении жалоб.

Участники торгов жаловались на дискриминационные условия конкурса.
Участники торгов жаловались на дискриминационные условия конкурса.

На время подготовки материала компания «Автострада» ожидала заключения договора стоимостью 13,8 млрд грн. В целом в торгах на Prozorro это предприятие заключило 359 договоров на 118,2 млрд. грн. 

Стало известно, кто будет достроить метро на Виноградаре: данные Prozorro 3

В основном "Автострада" занималась ремонтом дорог.
В основном "Автострада" занималась ремонтом дорог.

Первый опыт работ в подземке "Автострада" получила без конкуренции. Первоначально в декабре 2023 года компания должна была выполнить проектные и подготовительные работы по туннелю столичного метро между станциями «Демеевская» и «Лыбидская» на 21,1 млн грн, а впоследствии с ней договорились о дополнительных работах более чем на 20 млн грн. 

«Во исполнение пункта 2.3 протокола (комиссии. – ред.) КП «Киевский метрополитен» были заключены соответствующие необходимые договоры с ООО «ГК «Автострада» на выполнение первоочередных подготовительных и проектных работ... от 12.12. 2023 №504-П-23 на сумму 21 158 771,36 грн (с НДС) и от 05.01.2024 №8-П-24 на выполнение дополнительных подготовительных работ на общую сумму 20 120 000,00 грн», - говорится в обосновании к закупке.

Компания получила заказ не на конкурентных торгах в Prozorro.
Компания получила заказ не на конкурентных торгах у Prozorro.

В апреле 2024 года «Киевский метрополитен» подписал с ним соглашение на капитальный ремонт перегонного тоннеля Оболонско-Теремковской линии подземки Кроме «Автострады» о цене ремонта спросили еще у компаний «Энерго-дорожное строительство» и «Техно-Строй-Центр», но предложение одного из главных подрядчиков Укравтодора 445,5 млн грн по НДС комиссии понравилось больше. 

«Это ценовое предложение (445,5 млн грн по НДС – ред.) было самым низким среди конкурентов. На сегодняшний день ни копейки за этот объект в «Автостраде» никто не заплатил. Авансирование не предусмотрено, так прописан контракт. Сейчас работаем, чтобы заработать себе имя в строительстве метро», – рассказал 6 мая 2024 в интервью Forbes владелец «Автострады» Максим Шкиль

Шкиль подтвердил, что у компании до этого не было опыта работы в метро. Однако «Автострада» планирует участвовать во всех конкурсах, относящихся к подземкам.

«Понимали, что ниша свободна. Поэтому начали привлекать проектантов, в частности, выходцев из «Метростроя», – собрали около 800 профильных специалистов. Также у нас свой проектный институт, где 120 работников», – заявил Шкиль.

Что известно об «Автостраде»

По информации аналитической платформы YouControl, « ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОСТРАДА » была зарегистрирована более 8 лет назад в Киеве и называлась «МИСТОКОМСТРОЙ-МКБ».

В 2016 году фирму переименовали в «ОБЩЕЕ УКРАИНСКО-НЕМЕЦКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АВТОСТРАДА». Сейчас фирма имеет винницкую прописку. За все время только вид деятельности не менялся – это строительство.

Компания "Автострада" принадлежит бизнесмену Максиму Шкилю.
Компания "Автострада" принадлежит бизнесмену Максиму Шкилю.

"АВТОСТРАДА" входит в холдинг "MS Capital" бизнесмена Максима Шкиля. Холдинг занимается строительством дорог, логистикой, продажей автомобилей и АПК. Главные активы группы – это "Совместное украинско-немецкое предприятие "Автострада", "Первая логистическая компания", "3С Групп", а также несколько гранитных карьеров и агрокомпаний.

Стало известно, кто будет достроить метро на Виноградаре: данные Prozorro 7

Широкой общественности Максим Шкиль стал известен благодаря продаже на аукционе Mercedes Maybach. Ради помощи ВСУ. Тогда авто продали за 30 млн. грн.

Кто строил метро на Виноградаре раньше

Киевский метрополитен заключил с акционерным обществом «Киевметрострой» соглашение об строительстве ветки подземки 20 ноября 2018 года. Закончить работы должны 26 ноября 2021 года. Однако срок сдачи объекта каждый раз продлевался. 

Макет станции киевского метрополитена "Мостицкая". Фото: КП "Киевский метрополитен" для Общественного
Макет станции киевского метрополитена "Мостицкая". Фото: КП "Киевский метрополитен" для Суспільного

В декабре 2023 года стало известно, что этот договор был расторгнут из-за срыва сроков строительства. Подрядчик получил более 4 млрд грн и должен был возместить ущерб из-за затягивания работ.

Информатор писал, что строительство метро на Виноградаре обещали начать сразу, как только изменят компанию-подрядчика.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube