У компании «Автострада», которая может заняться работами в подземке, немного опыта работ в метро, а тот, что есть она получила не на конкурентных торгах.
Вечером в понедельник, 17 июня 2024 стало известно, что компания «Автострада» стала единственным участником тендера по достройке метро на ж/м Виноградарь. За работы, которые должны продолжаться до конца 2026 года, компания может получить 13,8 млрд грн. Другие участники, которые тоже хотели посоревноваться за этот заказ, жаловались на дискриминационные условия конкурса. Об этом говорится в объявлении на сайте публичных закупок Prozorro.
К моменту подготовки материала соглашение с «Автострадой» еще не заключили. Напомним, что у компании нет много опыта строительства подземок. До последнего времени компания ремонтировала дороги и мосты, поэтому считается главным подрядчиком Укравтодора.
На условия закупки жаловались «СТРОИТЕЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОРСТРОЙ ИНВЕСТ» и «НЬЮХАУС», однако КП «Киевский метрополитен» решил не изменять условия тендера и отказал им в удовлетворении жалоб.
На время подготовки материала компания «Автострада» ожидала заключения договора стоимостью 13,8 млрд грн. В целом в торгах на Prozorro это предприятие заключило 359 договоров на 118,2 млрд. грн.
Первый опыт работ в подземке "Автострада" получила без конкуренции. Первоначально в декабре 2023 года компания должна была выполнить проектные и подготовительные работы по туннелю столичного метро между станциями «Демеевская» и «Лыбидская» на 21,1 млн грн, а впоследствии с ней договорились о дополнительных работах более чем на 20 млн грн.
«Во исполнение пункта 2.3 протокола (комиссии. – ред.) КП «Киевский метрополитен» были заключены соответствующие необходимые договоры с ООО «ГК «Автострада» на выполнение первоочередных подготовительных и проектных работ... от 12.12. 2023 №504-П-23 на сумму 21 158 771,36 грн (с НДС) и от 05.01.2024 №8-П-24 на выполнение дополнительных подготовительных работ на общую сумму 20 120 000,00 грн», - говорится в обосновании к закупке.
В апреле 2024 года «Киевский метрополитен» подписал с ним соглашение на капитальный ремонт перегонного тоннеля Оболонско-Теремковской линии подземки Кроме «Автострады» о цене ремонта спросили еще у компаний «Энерго-дорожное строительство» и «Техно-Строй-Центр», но предложение одного из главных подрядчиков Укравтодора 445,5 млн грн по НДС комиссии понравилось больше.
«Это ценовое предложение (445,5 млн грн по НДС – ред.) было самым низким среди конкурентов. На сегодняшний день ни копейки за этот объект в «Автостраде» никто не заплатил. Авансирование не предусмотрено, так прописан контракт. Сейчас работаем, чтобы заработать себе имя в строительстве метро», – рассказал 6 мая 2024 в интервью Forbes владелец «Автострады» Максим Шкиль.
Шкиль подтвердил, что у компании до этого не было опыта работы в метро. Однако «Автострада» планирует участвовать во всех конкурсах, относящихся к подземкам.
«Понимали, что ниша свободна. Поэтому начали привлекать проектантов, в частности, выходцев из «Метростроя», – собрали около 800 профильных специалистов. Также у нас свой проектный институт, где 120 работников», – заявил Шкиль.
По информации аналитической платформы YouControl, « ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОСТРАДА » была зарегистрирована более 8 лет назад в Киеве и называлась «МИСТОКОМСТРОЙ-МКБ».
В 2016 году фирму переименовали в «ОБЩЕЕ УКРАИНСКО-НЕМЕЦКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АВТОСТРАДА». Сейчас фирма имеет винницкую прописку. За все время только вид деятельности не менялся – это строительство.
"АВТОСТРАДА" входит в холдинг "MS Capital" бизнесмена Максима Шкиля. Холдинг занимается строительством дорог, логистикой, продажей автомобилей и АПК. Главные активы группы – это "Совместное украинско-немецкое предприятие "Автострада", "Первая логистическая компания", "3С Групп", а также несколько гранитных карьеров и агрокомпаний.
Широкой общественности Максим Шкиль стал известен благодаря продаже на аукционе Mercedes Maybach. Ради помощи ВСУ. Тогда авто продали за 30 млн. грн.
Киевский метрополитен заключил с акционерным обществом «Киевметрострой» соглашение об строительстве ветки подземки 20 ноября 2018 года. Закончить работы должны 26 ноября 2021 года. Однако срок сдачи объекта каждый раз продлевался.
В декабре 2023 года стало известно, что этот договор был расторгнут из-за срыва сроков строительства. Подрядчик получил более 4 млрд грн и должен был возместить ущерб из-за затягивания работ.
Информатор писал, что строительство метро на Виноградаре обещали начать сразу, как только изменят компанию-подрядчика.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.