Три компании презентовали смету от 445,5 до 492,2 млн грн за работы в тоннеле синей линии столичной подземки, а закончить с восстановлением предлагали максимум за 9 месяцев.
30 апреля 2024 г. «Киевский метрополитен» подписал соглашение с фирмой «Группа компаний «Автострада» на капитальный ремонт перегонного тоннеля Оболонско-Теремковской линии подземки. Работы должны выполнить за 150 календарных дней, за что должны заплатить 445,5 млн грн. Но по календарному плану в 2024 году на это выделят 384,6 млн грн. Об этом говорится в соглашении, опубликованном 3 мая 2024 года на сайте публичных закупок Prozorro.
По данным системы публичных закупок , 384,6 млн грн заплатят за разработку рабочего проекта капитального ремонта перегонного тоннеля и его положительную экспертизу. Также часть средств уйдет на безотлагательные аварийные работы.
Напомним, что в декабре 2023 года постоянная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Киевсовета определила, что существует потенциальная угроза возникновения аварии на границе Оболонско-Теремковской линии метрополитена. Всего выводов комиссии, что у метро ситуация аварийная, было три.
«Во исполнение пункта 2.3 протокола (комиссии. – Ред.) КП «Киевский метрополитен» были заключены соответствующие необходимые договоры с ООО «ГК «Автострада» на выполнение первоочередных подготовительных и проектных работ...от 12.12.2023 года №504-П-23 на сумму 21 158 771,36 грн (с НДС) и от 05.01.2024 №8-П-24 на выполнение дополнительных подготовительных работ на общую сумму 20 120 000,00 грн», - говорится в обосновании закупки.
1 апреля 2024 года из резервного фонда бюджета Киева выделили 393 млн 547 тыс. 21 грн на работы в перегоне между станциями «Демеевская» и «Лыбедская». Поэтому решили заключить и опубликовать новый общий договор по ремонту в подземке, а предварительные соглашения расторгли.
«Самая низкая стоимость коммерческого предложения на выполнение неотложных (первоочередных) аварийно-восстановительных работ тоннеля... составляет 445 500 000 грн с НДС (20%) в соответствии с коммерческим предложением, предоставленным ООО «ГК «Автострада», - написано в пояснении к закупке.
Кроме «Автострады», которая предложила выполнить работы за 150 календарных дней (около 5 месяцев), свои предложения по аварийному ремонту делали:
Первые трещины на участке тоннеля между станциями метро "Лыбедская" и "Демеевская" появились в марте 2011 года, спустя несколько месяцев после открытия части "синей" линии метро. Проблемы появились из-за ошибок в проектировании или строительстве тоннелей. А закрытие участка связано с внезапным и одновременным появлением новых трещин в большом количестве.
Трещины на проблемном участке фиксировались еще в 2019 году, а затем – в июне 2023 года. Служба по содержанию тоннелей проинформировала руководство КП "Киевский метрополитен" об имеющихся проблемах. После этого ограничили скорость движения, а через два дня уже были готовы выводы Киевского государственного НИИ стройконструкций.
Напомним, что 8 декабря 2023 года в Киеве остановили движение поездов метрополитена на участке между станциями синей ветки «Теремки» – «Демеевская». Сделали это на день раньше, чем планировали с самого начала.
Информатор писал, что киевское метро планирует выпустить на линии 30 новых поездов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.