Снять все покрытие вплоть до металла: эксперт объяснил, как исправить ситуацию с Дарницким мостом в Киеве

Читати українською

Дарницкий мост был застелен литым асфальтом по европейской технологии, впрочем, проектировщики не учли климатические особенности, из-за чего и возникают повреждения покрытия

Читати українською
Состояние покрытия Дарницкого моста
Ями на Дарницком мосту возникают на одних и тех же местах, причем сейчас безопасный проезд возможен только одной полосой из трех

Дарницкий мост был застелен литым асфальтом по европейской технологии, впрочем, проектировщики не учли климатические особенности, из-за чего и возникают повреждения покрытия

Дарницкий мост в Киеве нуждается в замене гидроизоляции, поскольку проблемы с его эксплуатацией возникли именно из-за недостатка опыта у строителей, которые проводили работы по накрыванию металлических конструкций моста гидроизоляцией и "литым асфальтом" 15-20 лет назад. А наиболее проблемным участком этого моста есть "низовая" часть, ведущая с правого берега города на левый. Именно она пока недостроена, из-за чего часть сооружения до сих пор не сдана в эксплуатацию и не может быть передана на баланс городских властей Киева.

Об этом рассказал инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин в комментарии телеканала "Киев 24", комментируя причины, по которым качество покрытия моста существенно ухудшилось за последние полгода. По словам специалиста, в эксплуатации моста есть две проблемы – техническая и организационная. Заказчик строительства, "Укрзализныця", достроил только "верховую" часть моста, ведущую с правого берега на левый - она ​​и была передана на баланс "Киевавтодора".

"Вторую, "низовую", часть Киев не может ремонтировать – там еще должна быть достроена хорда из направления "Осокорки" на направление "ул. Харьковское шоссе", и только после этого объект будет считаться завершенным, и сможет быть передан на баланс киевских городских властей. Я не могу решать за "Укрзалізницю", но допускаю, что автомобильная инфраструктура не является для нее первоочередной целью", – отметил Авдокушин.

В основе технической проблемы моста лежит технология строительства покрытия с т.н. "гусасфальта", литой асфальтобетонной смеси, применяемой для асфальтирования подобных сооружений. Это современная технология, предусматривающая укладку поверх металлических конструкций моста гидроизоляции, на которую, в свою очередь, должен быть настелен гусасфальт. Но когда проектировался Дарницкий мост, технология была еще новой для Украины и строители взяли за основу европейский опыт.

"Но через некоторое время выяснилось, что наши климатические условия не позволяют работать той гидроизоляции, которая была применена на этом мосту. У нас бывают сверххолодные температуры, плюс есть много переходов через "ноль" (и два, и четыре раза в сутки). Поэтому гусасфальт отслаивается от металлического покрытия и системы гидроизоляции, и там постоянно возникают ямы, поскольку асфальт смещают тяжелые машины - из-за этого возникают повреждения", - пояснил инфраструктурный обозреватель.

Аналогичные проблемы, утверждает Авдокушин, есть также на Южном мосту – и там тоже постоянно ведутся ремонтные работы. Пока же он перекрыт для проезда личным транспортом, поэтому часть тяжелых грузовых авто сменила маршруты на проезд по Дарницкому мосту. Что и обострило проблему.

"За последние 10-15 лет в Украине уже был наработан опыт работы с гусасфальтом и системой гидроизоляции, что позволяет ему держаться на металлической поверхности моста. Я общался с представителями компании, которая проводит соответствующие работы. На Дарницком мосту надо будет просто снять все покрытие, гидроизоляцию - вплоть до металла, и заменить новой, которая зарекомендовала себя на протяжении последних 4-5 лет", - объясняет Павел Авдокушин.

Такие "окопы", что и танк не переедет: что происходит с Дарницким мостом

Напомним, в конце января проблем с покрытием Дарницкого моста обострились. Его состояние стало вызывать ропот со стороны автомобилистов. Здесь возникли ямы глубиной более десятка сантиметров, причем уже на тех местах, которые до сих пор считались относительно безопасными. Кое-где состояние сооружения настолько плохое, что водители снижают скорость до 15-20 км/ч.

Также на днях Информатор писал, что мост метро нуждается в ремонте из-за дефектов в пролетных конструкциях. Впрочем, ситуация не является критической. Но проведение работ усложняет тот факт, что мост является памяткой архитектуры, и при восстановлении нужно будет сохранить его аутентичный вид.

Смотрите также видео: есть ли будущее в проекте тоннеля между Оболонью и Троещиной? Эксперт Дмитрий Беспалов раскрывает правду о финансовых ограничениях и реальности масштабных инфраструктурных идей. Смотрите, что он говорит о шансах реализации этого амбициозного проекта в нашем видео.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.