В мае 2023 года коммунальная корпорация «Киевавтодор» заключила соглашение по разработке проекта реставрации моста. На подготовку документа дали 12 месяцев и выделили 22,6 млн. грн.
Мост метро нуждается в капитальном ремонте, ведь имеет определенные дефекты в пролетных строениях. Однако ситуация не критична. Проведение работ будет осложняться тем, что мост – это памятка. Поэтому при ремонте нужно сохранить его подлинность.
Об этом изданию «Вечірній Київ» рассказал генеральный директор УК «Киевавтодор» Александр Федоренко.
«По результатам обследований в первую очередь должны провести противоаварийные мероприятия. В этом году хотим начать работу и установить поддерживающие конструкции прогонов, которые имеют дефекты», - рассказал Федоренко.
По его словам, это будут специальные металлические конструкции, которые будут вмонтированы в дно реки.
«Будут стоять опоры и надвинутая металлическая ферма, которая будет поддерживать пролетные строения. Имеющиеся дефекты могут привести к определенным дальнейшим разрушениям конструкции. Ситуация не критична, но нужно этим вопросом заниматься. Сейчас мы заканчиваем проектирование», - заявил глава «Киевавтодора».
Напомним, что Мост метро был введен в эксплуатацию в 1965 году. Это автодорожный мост на 4 полосы совместимый с метропроездом длиной 682,64 метра. Глубина русла реки в его стволе колеблется от 5 до 6,5 метров.
В мае прошлого года «Киевавтодор» по результатам тендера заключил договор на 22,6 млн. грн. на разработку проекта реставрации с приспособлением автопроездов моста Метро.
С учетом проведения экспертизы этого проекта на его создание было предоставлено 12 месяцев. По условиям договора компания-победитель "СІНК ПЛЮС МІЖНАРОДНА ІНЖИНІРИНГОВА І КОНСАЛТИНГОВА КОМПАНІЯ" должна провести эхолокационное обследование дна реки, обследование подводных элементов опор моста, разработать проект и провести его оценку. До конца мая 2024 все это должно быть выполнено.
По информации аналитической платформы YouControl, руководителем фирмы «СІНК ПЛЮС МІЖНАРОДНА ІНЖИНІРИНГОВА І КОНСАЛТИНГОВА КОМПАНІЯ» указан Эртан Матараджи.
По данным проекта «Наші гроші»,, Матараджи – это бывший руководитель проектных и изыскательских работ турецкой «Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Ticaret Ve Sanayi A.S». Компания «Onur» нанимала «Синк Плюс» в качестве субподрядчика для изготовления проектной документации на капитальный ремонт трассы М-03 Киев-Харьков-Довжанский. А украинский «Onur» платил «Синк Плюс» за инженерные изыскания и научное сопровождение трасс Т-13-09 и Р-22 в Луганской области.
То есть существует взаимосвязь, что тендеры на строительство и ремонт, проведенные по проектированию этой организации, в дальнейшем выигрывала Onur. Можно предположить, что и противоаварийные работы на Мосту метро тоже может делать турецкий подрядчик.
По оценке инфраструктурного обозревателя Павла Авдокушина, состояние моста метро в Киеве аварийное. Кроме того, для его восстановления понадобятся немалые средства.
«По новейшим технологиям восстанавливать нельзя, менять внешний вид – тоже. Следовательно, уже начали разрабатывать проект временных мер: будет устроена подпорная система, которая будет его держать. Возможно, это будет похоже на конструкцию под Подольско-Воскресенским мостовым переходом (под его частью, которая строилась над руслом Днепра), то есть, мощные трубы будут забиваться в грунт в русле (Днепра - ред.), и они будут подпирать всю эту конструкцию", - отмечает Авдокушин.
Он отметил, что получил от конструктора Государственного проектного института "Укргипростроймост", который занимается разработкой этого проекта, информацию, что проект противоаварийных мер уже проходит экспертизу. Мы искали, но не нашли в Prozorro информацию, что "Укргипробудмист" разрабатывает документацию для работ на Мосту метро.
Информатор писал, что директор Киевского метрополитена рассказал о состоянии моста метро.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.