Синяя ветка метро в Киеве не поедет раньше 8 ноября: почему именно эта дата

Читати українською

Согласно договору между КП "Киевский метрополитен" и подрядчиком, ООО "ГК "Автострада", работы должны быть завершены до 28 сентября, впрочем, до приемки этих работ на объекте еще должна поработать специальная комиссия, на это добавляется еще 10 дней

Читати українською
Сроки завершения ремонтных работ на тоннеле метро в Киеве
В настоящее время работы на объекте идут в усиленном режиме - будем надеяться, что подрядчик справится с опережением графика. Фото: Facebook Павел Авдокушин

Согласно договору между КП "Киевский метрополитен" и подрядчиком, ООО "ГК "Автострада", работы должны быть завершены до 28 сентября, впрочем, до приемки этих работ на объекте еще должна поработать специальная комиссия, на это добавляется еще 10 дней

Ремонт тоннеля метро в Киеве будет завершен до конца сентября 2024 года. Такая дата зафиксирована в договоре, что было подписано между КП "Киевский метрополитен" и подрядчиком, которым является ООО "ГК "Автострада". Внимание на это обратили в Киевсовете - следовательно, обещания городского головы и менеджмента метрополитена о завершении строительства и сертификации до наступления сентября были предварительными. Но окончательно подписание Акта о принятии работ состоится после работы комиссии.

О завершении сроков проведения строительных работ в конце сентября написал в группе "Пассажиры Киева" на Facebook депутат Киеврады (фракция "Европейская Солидарность") Александр Тимченко. Он заметил, что поскольку договор был подписан 30 апреля 2024-го, и внутри были прописаны сроки - 150 дней на строительство, то и дата, до которой подрядчик должен завершить работы, "отодвигается" на конец сентября.

Если подсчитать более тщательно, выходит, что 150 дней сбегает 28 сентября. Именно до этой даты согласно договору должен выполнить работы подрядчик, которым является ООО "ГК "Автострада". Отметим, что согласно самому договору, подробно исследованный Информатором, возможно также продление срока строительства - вместе с "продлением срока действия договора".

Это произойдет в случае "документально подтвержденных объективных обстоятельств... в том числе непреодолимой силы, задержки финансирования расходов заказчика". Будем надеяться, что форс-мажора не произойдет, и продлевать срок действия не понадобится. Также, что интересно, подрядчик предоставляет гарантию на 10 лет на качество своих работ с момента подписания документов, а на смонтированное оборудование – на 3 года. Устранять недостатки подрядчик должен за свой счет.

Впрочем, окончательной датой завершения выполнения работ по договору является момент подписания КП "Киевский метрополитен" и подрядчиком Акта о сдаче-приемке выполненных работ - сделать это должны в течение 10 дней с момента, когда строители завершат работу на объекте. До этого на тоннеле должна поработать комиссия из представителей метро, ​​"Автострады", проектантов и "при необходимости, других представителей": время ее работы не регламентировано, поэтому принятие тоннеля может длиться достаточно долго.

Если механически прибавить 10 дней (именно не "рабочих", а просто - ведь работы на объекте осуществляются в авральном режиме), то получается, что окончательной датой, к которой должны подписать Акт о сдаче-приемке работ, является 8 ноября. Собственно, именно на эту дату сейчас могут ориентироваться пассажиры метрополитена и жители Голосеевского района.

Метро на Виноградарь хотят построить через 2,5 года, а на Троещину пока тянуть подземку нельзя

Напомним, на днях Информатор писал о том, что "зеленую" линию метрополитена к жилому массиву Виноградарь на севере столицы достроят через 2,5 года. Впрочем, эти сроки могут и сдвинуться - это будет зависеть от субъективных факторов, таких как наличие финансирования или ведение боевых действий. Важно, что столичные чиновники делают заявления о строительстве даже несмотря на то, что финансирование объекта не было прописано в бюджете, поэтому на 2024 год у Киева просто нет средств на начало работ.

А вот строительство классической ветки метро на Троещину с подземными станциями и тоннелями пока невозможно. Об этом писал Информатор со ссылкой на Максима Бахматова, бывшего советника Виталия Кличко. Он считает, что стоимость работ будет слишком высокой, к тому же у власти будут другие приоритеты после завершения войны. Также отчасти причина в том, что нынешние столичные власти не смогли построить линию метро на жилмассив Виноградарь, несмотря на наличие средств и достаточного временного промежутка.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.