В киевском фуникулере было уже несколько случаев обесточений, когда пассажиров приходилось буквально стремянкой спускать с кабин на лестнице, теперь городские чиновники нашли элегантный выход: сообщают администрацию канатного транспорта об обесточивании немного заранее
Киевский фуникулер стали чаще обесточиваться. О некоторых таких случаях сообщает КП "Киевпасстранс" в соцсетях, некоторые - остаются незамеченными. Однако пассажирам столичного транспорта на канатной тяге от этого не легче: уже было несколько случаев, когда вагоны застряли прямо посреди маршрута, зависая над склоном. О том, что делает в таких случаях персонал фуникулера, и особенности отключений света Информатор пообщался с сотрудниками транспорта.
Наш визит в верхнюю станцию киевского фуникулера как раз совпал с началом возобновления работы транспорта после утреннего обесточивания. Просто перед нами работница открыла дверь на вход, приглашая внутрь: мол, дали свет, можем и прокатить. Подходим и представляемся.
"Проходите, конечно", - кивнула корреспонденту Информатора на отблескивавший неподалеку вагончик, только увидев редакционное удостоверение.
Пользоваться положением мы не стали (даже не хотелось) – коммунальный транспорт требует внимания и финансирования, а не еще одной категории "псевдо-льготников". Следовательно, попросили дам сделать нам "ликбез": как работает фуникулер в условиях обесточений, и почему так получилось, что метрополитен стал "критической инфраструктурой", а фуникулер - нет.
"Отключают регулярно, и по общему графику. Беда с тем светом. Отношение к нам такое же, как и к любым другим бытовым потребителям: график отключения 4 часа через 4. Был вариант – подключить наш объект к альтернативной сети питание, но этого так и не получилось сделать", – рассказывает сотрудница.
Проходят первые пассажиры. Несколько подростков в ярких кроссовках, старушка с зонтиком, явно едет на Подол, чтобы прогуляться по набережной. Спрашиваем: что будет, если вагоны станут прямо посреди маршрута, повиснув на канатах.
"Такие ситуации - экстренные, аварийные - уже случались недавно. Пассажиры оставались внутри подвижного состава прямо посреди маршрута. В таком случае нам запрещено пытаться двигать вагоны, они фиксируются там, где и остановились. А персонал станций поднимается (или спускается - в зависимости от того, где расположены кабинки (Ред.) к подвижному составу, открывает двери и спускает пассажиров по стремянкам прямо на гору, под кабины фуникулера", - пояснила сотрудница транспорта.
Впрочем, если на раз или два подобных мероприятия еще возможны в качестве исключительных, и если делать подобные "экстренные спуски" каждый день, когда транспорт обесточивают, - точно можно ожидать несчастных случаев. Тем же пожилым пассажирам будет сложно спускаться по лестнице, но одновременно невозможно долгое время оставаться в кабинках - ведь на солнце их стены и потолок раскаляются, повышая температуру внутри. Нужен элегантный выход, и городские транспортные чиновники его, похоже, обнаружили.
"В КГГА нам пообещали, что за 5-10 минут до того, как будут отключать нас от питания, будут предупреждать, чтобы мы уже не запускали следующий рейс фуникулера", - говорит машинистка.
На фуникулере мы были в понедельник, 24 июня. По графику следующее обесточивание должно было бы начаться примерно в 18 часов, говорит сотрудница, заглядывая в распечатку. Следовательно, за 10 минут до "дедлайна" ждут сигнала, чтобы довести кабинки до станций, выпустить пассажиров - и закрыть фуникулер. До следующего раза.
Почему решили открыть даже непопулярные станции метро, и для кого запустят автобус №100
Напомним, Информатор рассказывал о том, что в апреле 2023-го в Киеве возобновила работу предпоследнего со станций, которая была закрыта с самого начала полномасштабного вторжения России в Украину. Речь идет о ст.м. "Гидропарк", причем и поныне работает только один вестибюль – №1. А уже в начале марта 2024-го открыта и последняя – ст.м. "Днепр". Мы говорили, кто чаще всего пользуется ею и почему решение верное.
Также мы писали о том, что для киевлян могут восстановить маршрут автобуса, соединяющего Троещину с Минским массивом. Этот маршрут под №100 курсировал около 10 лет назад, в 2014 городские транспортные чиновники начали его менять, а вскоре - и вовсе отменили. Теперь будут поднимать вопрос об открытии его заново – впрочем, при одном важном условии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.