Куда лучше потратить 14 миллиардов гривен из метро на Виноградарь: внимание на трамвае

В ОО «Пассажиры Киева» уверены, что сейчас не время инфраструктурных проектов на десятки миллиардов гривен и в ближайшие годы деньги стоит потратить на ремонт и реконструкцию существующей инфраструктуры.

Куда лучше потратить 14 миллиардов гривен из метро на Виноградарь: внимание на трамвае
Вместо одного долгостроя можно значительно улучшить работу транспорта в Киеве

Из 14 объектов реконструкции и 6 объектов строительства трамвайных линий в Киеве не начато исполнение ни одного. То же касается и троллейбусных линий. Об этом говорится в отчете по выполнению городской целевой программы за 2019-2023 годы от департамента транспортной инфраструктуры Киевсовета. Об этом стало известно из публикации общественной организации "Пассажиры Киева" от 15 мая 2024 года.

По информации активистов, не была «завершена реконструкция трамвайных линий по улице Алматинской и до Михайловской Борщаговки, которые были начаты еще раньше».

«Несмотря на ужасный износ инфраструктуры наземного коммунального транспорта, который ежедневно перевозит больше пассажиров, чем метрополитен, городские власти упорно игнорируют его состояние», - говорится в сообщении ОО «Пассажиры Киева».

В организации считают, что, несмотря на то, что пиковая провозная способность трамвайной линии лишь вдвое меньше, чем линии метрополитена и в разы больше, чем провозная способность аналогичной по ширине автомобильной дороги, наиболее проблемные для трамваев улицы до сих пор остаются не реконструированными. Имеются в виду улицы Дмитровская и Глубочицкая.

Киевляне упомянули о недавнем тендере на достройку столичного метро на ж/м Виноградарь за 14 млрд грн. За эти средства, как считают в ОО "Пассажиры Киева", можно было бы улучшить трамвайную инфраструктуру и провести:

  • реконструкцию левобережной трамвайной сети от улицы Лифаря до Дарницкого вокзала – около 2,6 млрд грн из расчета 6 млн долларов за 1 км;
  • реконструкцию трамвайных путей на улицах Автозаводской и Кирилловской – 2 млрд грн;
  • построить трамвайную линию на Виноградарь (до проспекта Гонгадзе) – 1,6 млрд грн (4 км из расчета 10 млн долларов за 1 км);
  • реконструкцию улиц Дмитровская и Глубочицкая – до 1,5 млрд грн;
  • построить трамвайную линию к Вокзальной площади и Дворцу Спорта – 2,5 млрд грн;
  • построить линии метро-трама по метроуровню Подольского мостового перехода – 3,2 млрд грн (75 млн евро);
  • реконструкцию улицы Нижний Вал со строительством обособленной трамвайной линии – 0,6 млрд грн.

«Это позволит повысить эффективность использования существующей инфраструктуры. Скорость движения повысится на 30-60%, что позволит перевозить больше пассажиров существующим подвижным составом и водителями. Также будет обеспечена безбарьерность и заменены изношенные сети», - считают активисты.

Напомним, что строительство трамвайной линии на Виноградарь есть в планах Киевсовета. Как считают киевляне, благодаря этому «Борщаговка получит прямое скоростное рельсовое сообщение с Центром города с перспективой продления на Дарницу через мост Патона и, например, улицу Антоновича из заменой аварийной теплотрассы возле ТЦ Ocean Plaza».

«Троещина может получить прямую трамвайную связь с Правым берегом через Подольский мост – как временную альтернативу дорогостоящему метро, ​​которую предлагали World Bank. Можно только представить, сколько будет стоить метро на Троещину, если строить его еще не начинали», - написали представители общественной организации.

Киевляне уверены, что сейчас не время инфраструктурных проектов на десятки миллиардов гривен и в ближайшие годы деньги стоит потратить на ремонт и реконструкцию существующей инфраструктуры.

Почему умирает троллейбусное движение в столице

За данными на конец 2023 года, в тендере на закупку троллейбусов в рамках кредитного договора с Европейским инвестиционным банком на 50 миллионов евро было два участника. Это чешская ŠKODA ELECTRIC и турецкая Bozankaya. Первая компания предлагала 49 900 070 евро поставить 70 троллейбусов протяженностью 11,9 метра и три протяженностью 18,5 метров. В то же время, вторая компания предлагала за 49 750 000 евро 71 троллейбус длиной 11,9 метра и три длиной 18,5 метров.

Однако в ОО «Пассажиры Киева» в декабре 2023 года уверяли, что это не решит проблему троллейбусного движения, потому что новых машин планировали закупить очень мало, если сравнивать с потребностью. К тому же, когда приедет новая техника, старые машины спишут, а не отремонтируют.

Информатор писал, где в Киеве появятся новые полосы общественного транспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев