Сидеть за РЛС лучше, чем в укрытии: как машинист киевского метро пошел служить в ПВО

Подразделения радиотехнических войск, в которых несет службу бывший метрополитеновец, называют глазами украинской системы ПВО

служба в ВСУ Киевский метрополитен
После победы Вадим в подземку больше не вернется, а хочет остаться служить в радиотехнических войсках

Пересесть из кабины машиниста метро в штурвал радиолокационной станции и переквалифицироваться было нетрудно. Ведь работа в Киевском метрополитены научила бдительности, собранности и ответственности. Разница только в количестве людей, за которых несешь ответственность: в метро это полторы тысячи, за монитором РЛС – миллионы.

О странной трансформации Вадима из машиниста киевского метрополитена на оператора РЛС рассказали в Командование Воздушных сил ВСУ. "Поле боя" бывшего машиниста - воздушное пространство Украины, а его оружие - компьютерная мышка в правой руке, клавиатура - в левой, говорится в сообщении. За все время службы статистика обнаруженных им ударных дронов измеряется сотнями. Только за одно дежурство их может оказаться более тридцати.

“Внимательно всматриваешься в монитор, контролируешь, фиксируешь цели, выдаешь на командный пункт… Это может занять по 7-8 часов сплошной концентрации внимания. Но как рукой снимает, когда видишь, как эффективно отработало ПВО! Чувствуешь свою значимость и необходимость. По-моему, когда летят российские ракеты или дроны, сидеть за РЛС-кой, лучше, чем в укрытии. Во-первых, участвуешь в уничтожении российских ракет и дронов. Чтобы они шли, как говорится, по курсу "русского корабля". Во-вторых, делаешь благородное дело – защищаешь от вражеских обстрелов наших людей, города, объекты инфраструктуры”, – рассказал Вадим.

Но не все так просто, как может казаться: ракеты, постоянно меняющие курс и прячущиеся за рельефом, нужно уметь "ловить", "шахеды" плохо фиксируются радарами, и приспосабливаться и бесконечно совершенствоваться. К тому же РЛС - важный объект охоты для врага, недаром радиотехнические войска называют "глазами ПВО". И с одной стороны, надо беречь людей, с другой, даже в самых опасных ситуациях никто не перестает вести цель. Но Вадим задумывается над тем, что это дело – на самом деле его, и после победы хочет покинуть метрополитен и стать военным.

За менее чем неделю в метро подали более 450 анкет: как подземка ищет машинистов

Напомним, в июне Информатор писал о том, что КП "Київський метрополітен" объявило набор в техническую школу предприятия на курсы машинистов и машинисток электропоезда Подготовка начнется 2 сентября и продлится 26–28 недель, прием документов – до 19 августа. При обучении слушатели получают стипендию (заработную плату): ориентировочно 8000–8500 гривен в месяц.

В конце концов, сообщалось и о том, что метро получило более 450 анкет кандидатов будущих машинистов и машинисток, готовых пройти профессиональные курсы менее чем за неделю.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube