На войне как на войне: нардеп Тищенко провел ревизию и будет шпетить Кличко за ситуацию с метро Киева

Читати українською

Нардеп, избранный по киевскому округу, собирается поднять вопрос о коррупционных проблемах, связанных с Киевским метрополитеном и электрическим транспортом в целом

Читати українською
Ситуация с метрополитеном в Киеве
Николай Тищенко лично спустился в подземку, "включил ревизора" и проехался в вагоне

Нардеп, избранный по киевскому округу, собирается поднять вопрос о коррупционных проблемах, связанных с Киевским метрополитеном и электрическим транспортом в целом

На заседании Комитета Верховной Рады по транспорту и инфраструктуре речь пойдет о декабрьской аварии в метрополитене Киева и состоянии электрического транспорта в столице. Доклад планирует представить нардеп Николай Тищенко, избранный в парламент по округу №219 в Киеве. Он уже пообещал, что всех виновных знает, видел, кто использовал средства общины не по назначению, и коррупционеры понесут ответственность.

Сам Николай Тищенко сообщил в соцсетях, что готовится докладывать на заседании. По его словам, вместе с коллегами он уже разобрался в ситуации, и никакой политики в ней нет. Речь идет об обычных коррупционных сделках.

"Мы четко видим, кто виноват: кто использовал государственные средства не по назначению и не выполнил свои профессиональные обязанности. Коррупционеры надеются, что наказание не наступит, потому что есть фактор времени. Но война требует от нас всех максимальной ответственности", - отметил Тищенко.

Какие проблемы есть у метро

Следует упомянуть, что проблемы столичной подземки - не только аварийная ситуация в прогоне тоннеля между ст. "Лыбедская" и "Демеевская", из-за чего были закрыты шесть станций подземки. На днях Информатор писал о судебной волоките между прокуратурой столицы и "Киевметростроем". Организация получила в качестве процентов 139 млн грн от размещения на депозите суммы, полученной на строительство метро на Виноградарь.

Речь идет о немалой сумме - 1,7 млрд грн, которые были перечислены "Киевметрострою" еще в 2018 году при заключении соглашения. В конце концов это не единственная проблема - ремонта требует участок тоннеля между ст.м. "Почайна" и "Тараса Шевченко". Там похожие проблемы на ситуацию с перегоном "Лыбедская - Демеевская", однако не произошло столь большого нарушения конструкций тоннеля. Также в ремонте нуждается метромост между правым берегом и Венецианским островом ("Гидропарк"). Этот мост является сверхбольшим, и поэтому требует особого подхода, о чем тоже на днях писал Информатор.

"После отчета будем с народными депутатами инициировать открытие уголовного дела. Потому что на войне как на войне. Мы преодолеем внутреннего врага. У меня есть пример — ребята на нуле. Поэтому я поставлю всех коррупционеров на колени перед украинским народом", - отмечает Тищенко в сообщении.

Упомянул о навыках "ревизора"

Нардеп выложил в соцсетях видео общения с сотрудниками метро Киева и лично проехал в подземке. Говорит: "как главный ревизор страны всегда четко видит проблематику и ее решение" - поэтому решил устроить спонтанную проверку готовности работников метрополитена к экстренной ситуации. Выбрал один из самых опасных – пожар.

На видео Николая Тищенко персонал на одной из станций рассказывает об алгоритме действий в случае пожарной опасности: снять напряжение с контактной рельсы, эвакуировать пассажиров, а затем - вызвать спасательное подразделение метрополитена, пожарных из города и, в конце концов, приступить к ликвидации возгорания.

Когда начнут ремонт и сколько он продлится

Напомним, по оценкам профессора кафедры архитектурных конструкций КНУСА Владимира Скочко, срок ремонтных работ на проблемном участке "синей" линии метро в Киеве может составить около одного года. Именно таким он будет в случае, если восстановление будет вестись открытым методом – то есть с раскрытием грунта вокруг тоннеля и заменой его оправы, а именно такой вариант, утверждают специалисты, и рассматривают в КГГА. Процесс будет состоять из обязательных стадий, каждая из которых важна и потребует определенного времени.

Впрочем, работа начнется вскоре. Как рассказал на днях в интервью Информатору инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин, проект ремонта тоннеля под Демеевской площадью почти готов. А компания-подрядчик ООО "ГК "Автострада" уже за пять месяцев обещает завершить ремонтные работы. Замена смещенных блоков оправы на новые не будет сложной, говорит специалист, поскольку тоннель неглубокой закладки, и к нему относительно просто можно добраться с поверхности земли.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.