Мост метро в Киеве нельзя просто восстановить по современным технологиям: в чем особенность ремонта и как он будет продолжаться, объяснил эксперт

Читати українською

Вокруг метромоста в Киеве могут установить такие же поддерживающие конструкции, которые ранее поддерживали Подольско-Воскресенский мост во время строительства

Читати українською
Ремонт моста метро в Киеве
Главной проблемой является стык арок моста (слева), где находится т.н. вантовая арматура, которую и нужно заменить

Вокруг метромоста в Киеве могут установить такие же поддерживающие конструкции, которые ранее поддерживали Подольско-Воскресенский мост во время строительства

Состояние моста метро в Киеве аварийное, и об этом давно известно как городским, так и государственным властям. Впрочем, сам объект очень велик, и на его восстановление понадобятся немалые средства. А одним из главных вопросов является охранный статус памятника местного значения: поэтому запрещено изменять внешний вид моста с применением современных технологий.

Как рассказывает инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин, об аварийности метромоста известно уже несколько лет. Мост находится на балансе коммунальной корпорации "Киевавтодор" и является сверхбольшим объектом (он относится к т.н. "внеклассным мостам"), восстановление которого могло бы стоить бюджету города немалой суммы (по данным, которые публиковал Информатор, речь о полумиллиарде евро). Впрочем, по словам Авдокушина, решение этой проблемы в данный момент найдено: главным заказчиком его ремонта назначили Государственное агентство по восстановлению и развитию инфраструктуры (бывший "Укравтодор"), хоть мост и не будут передавать на его баланс, а оставят в собственности города. Подобную схему уже реализовывали в Украине, когда была необходимость достроить либо отремонтировать дорогостоящие объекты, имеющие значение в рамках государства. 

Впрочем, главная проблема у строителей не только в объемах финансирования. Дело в том, говорит инфраструктурный обозреватель, что метромост имеет уникальную конструкцию, поэтому ему был предоставлен статус памятника местного значения и охранный статус. Следовательно, восстанавливать его можно только в том же виде, каким он был раньше.

"Просто по новейшим технологиям восстанавливать нельзя, менять внешний вид - тоже. Следовательно, уже начали разрабатывать проект временных мероприятий: будет устроена подпорная система, которая будет его держать. Возможно, это будет похоже на конструкцию под Подольско-Воскресенским мостовым переходом (под его частью, которая строилась над руслом Днепра), то есть мощные" трубы будут забиваться в грунт в русле (Днепр - ред.), и они будут подпирать всю эту конструкцию", - отмечает Авдокушин. При этом конструкции рассчитываются таким образом, чтоб сохранить хождение судов по Днепру в этом месте.

По словам специалиста, маловероятно, что сам мост в ближайшее время будут перекрывать надолго. Вероятно, что перекрытия будут, но для непродолжительных работ. Он считает, что действительно аварийного состояния, опасного для целостности конструкций моста, пока нет, а значит, у специалистов достаточно времени для проведения работ. По последним данным, которые буквально этии днями обозреватель получил от конструкторов Государственного проектного института "Укрдипробудмост", которые занимаются разработкой этого проекта, сейчас проект поддерживающих конструкций и первоочередных противоаварийных мероприятий уже проходит экспертизу, после чего будет объявлен тендер на проведение работ. Ну, а на их реализацию отведено до двух лет. При этом о проектировании собственно восстановительных работ речь еще не идет: оно начнется позднее. Пока инженеры ищут оптимальные решения для этого.

Также Авдокушин отметил, что, по словам проектировщиков, подпирать планируют лишь основное сооружение моста. Состояние второго яруса (собственно, эстакада метро) сегодня опасений не вызывает.

"Мост имеет очень необычное строение: "прогонов" в обычном смысле в нем нет, а его арки на самом деле являются опорами, которые имеют разветвления в виде полуарок. Таким образом, пол-арки одной опоры напрямую стыкуются с такой же конструкцией соседней. Вот эти канаты как раз находятся в очень плохом состоянии - и сейчас решается, как их заменить, чтобы не нарушить охранный статус моста", - сообщил Павел Авдокушин.

Строили по "украинскому методу"

Отметим, что мост метро, открытый в 1965 году, является первым двухъярусным мостом в Украине. Сооружение уникально по двум причинам: во-первых, над основным полотном автодороги смонтирована еще и эстакада для метро: так сказать, "мост на мосту". Во-вторых, был применен уникальный способ строительства из готовых блоков: 80-тонные элементы сооружения монтировались без помостов, и сегодня такой способ монтажа за границей специалисты называют именно "украинским методом".

Метромост был возведен почти на том же месте, где в начале ХХ века в Киеве размещался Николаевский цепной мост (он простоял почти 70 лет, с 1853-го). Метромост имеет длину 700 метров, соединяет правобережную часть города с Венецианским островом ("Гидропарк"). Однако с 1965 года метромост ни разу не был капитально отремонтирован, и он, образно говоря, "устал".

Состояние эстакады на мосту удовлетворительное - директор метрополитена

Напомним, что в недавнем интервью директор КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский рассказывал, что состояние моста метро в столице удовлетворительное. По его словам, те элементы эстакады, за которые отвечает КП, "целиком трудоспособны", а следовательно, останавливать "красную" ветку метро, ​​проходящую по путепроводу, пока нужды нет.

В конце же прошлого года разразился скандал после того, как депутат Киеврады, глава Постоянной комиссии по бюджету Андрей Витренко сделал заявление о возможности закрытия моста. В КГГА даже сделали специальное заявление, опровергнув слова депутата. Согласно сообщению администрации города, работы по усилению опор моста не повлияют на работу метрополитена. Следовательно, "красную" линию метро закрывать не планируют, отметили в КГГА.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.