Некачественный проект и строительство: в КГГА назвали предварительную причину деформации тоннеля синей линии метро

Читати українською

В предварительных выводах специалистов из Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения речь идет о некачественном проекте, строительно-монтажных работах и ​​сверхсложных гидрогеологических условиях

Читати українською
Авария на метро в Киеве
Тоннель была закрыта 8 декабря, а через несколько недель запустили "челночное" движение поездов. Фото - КГГА

В предварительных выводах специалистов из Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения речь идет о некачественном проекте, строительно-монтажных работах и ​​сверхсложных гидрогеологических условиях

Появились предварительные выводы ученых о причине деформации тоннеля между станциями метро "Демеевская" и "Лыбидская". Она заключается в некачественном проектировании и строительстве участка тоннеля, который за полтора десятилетия стал проблемным. Также одной из причин являются сложные гидрогеологические условия, в которых проложен туннель.

О причинах рассказал директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор. По его словам, в предварительных выводах от экспертов Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения идет прежде всего качество проектирования и строительства столичного метро на "синей" линии.

"В своем заключении ученые отметили, что причиной являются некачественные проектные решения по обустройству тоннеля в пределах аварийного участка. А также некачественные строительно-монтажные работы по строительству конструкции тоннеля этого участка", — отметил Кандибор.

Как отметил чиновник, первые же ошибки были допущены еще во время строительства тоннеля. Напомним, строители сначала допустили повреждение проходческого щита (он был сломан из-за неизвестных конструкций, и аппарат ремонтировали более полугода). А потом - буквально утопили механизм в песках-плывунах, из-за чего погибли два проходчика.

Кандибор добавил, что именно этот отрезок тоннеля метро проходит в сверхсложных гидрогеологических условиях. Почвы очень водонасыщенные, со слоем торфа, мелкого и среднего песка. Директор транспортного департамента подчеркнул, что экспертное исследование продолжается.

"Окончательные результаты будут известны после раскрытия котлована. Только тогда эксперты смогут провести все необходимые исследования конструкции тоннеля извне. Впрочем, уже сейчас мы видим, что причиной является некачественное проектирование и небрежное выполнение работ, последствия которого сейчас приходится ликвидировать", - сказал он.

Директор транспортного департамента подчеркивает, что на протяжении 14 лет эксплуатации тоннелей КП "Киевский метрополитен" своевременно делало все необходимые процедуры и регламентные работы, необходимые для работы объекта. По его словам, это подтверждают заключения экспертов.

"Остановка движения поездов на этом участке была своевременной. Это позволило начать установление причин возникновения аварийной ситуации с привлечением соответствующих специалистов, а также выполнения восстановительных работ", — говорится в сообщении.

Поезд дальше не едет: как началась авария и когда привлекли специалистов

Напомним, 8 декабря было остановлено движение поездов на перегоне "ст.м. Лыбедская - ст.м. "Демеевская". В тот же день в КГГА приняли решение о закрытии части "синей" линии метро от "Лыбедской" до "Теремков" из-за аварийной ситуации. В соцсетях появилось видео подтопления путей, к тому же, вода нанесла немалый слой песка из-за конструкций оправы тоннеля.

Через несколько недель, 18 декабря, был обнародован договор на обследование и определение технического состояния перегонного тоннеля. Стоимость услуг оценили в 733,6 тысяч гривен, а срок выполнения — до 1 марта 2024 года. Подписание договора без тендера объяснили тем, что расчеты следует провести в сжатые сроки, а их насущность обусловлена ​​безопасностью работы транспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.