Еще одна станция метро Киева набирает воду: пассажиры сделали красноречивое фото, эксперт объяснил, что происходит

Читати українською

Если ситуация на ст.м. "Олимпийская" засвидетельствует системность проблемы с гидроизоляцией, метро Киева потребует закрытия и стоимостного ремонта

Читати українською
Авария в киевском метрополитене
Эксперт считает появление воды на рельсах "Олимпийской" недобрым знаком, впрочем, говорит, что это может быть конденсат

Если ситуация на ст.м. "Олимпийская" засвидетельствует системность проблемы с гидроизоляцией, метро Киева потребует закрытия и стоимостного ремонта

В понедельник, 11 декабря, в соцсетях появилась информация о появление воды прямо на рельсах на ст.м. "Олимпийская" в Киеве. Такие данные вызвали обеспокоенность киевлян, ведь станция также находится на "голубой" ветке метрополитена. Несмотря на то, что она расположена всего в двух станциях от ст.м. "Лыбидская", идет речь уже об одной из центральных станций.

Воду увидели пассажиры на рейкоспальной решетке со стороны платформы, откуда поезда отходят в направлении станции "Площадь Украинских Героев" (бывшая "Площадь Льва Толстого"). На фото между рельсами видны лужи воды, а стена за рельсами покрыта конденсатом. По словам самих пассажиров, вода на станции сочится со стен и "начинает течь маленькой ручейкой по путям".

Пассажиры говорят, что вода течет из стен и струится по путям
Пассажиры говорят, что вода течет из стен и струится по путям

Такая ситуация смутила киевлян, ведь примерно идентичные сообщения о появлении воды на рельсах сперва появлялись из тоннеля на перегоне между ст.м. "Лыбидской" и "Демеевской". Но уже через несколько часов было принято решение о срочном закрытии сразу шести станций. Чтобы разобраться в ситуации, Информатор обратился за комментарием к эксперту по транспортной отрасли Дмитрию Беспалову.

"Могу только надеяться, что ситуация не является системной. Потому что если гидроизоляция будет отказывать системно, метро нужно будет закрывать и капитально ремонтировать. А это значит – строить заново", - отметил Дмитрий Беспалов.

Эксперт объясняет, что из-за сверхбольшой сложности такого объекта, как метрополитен, стоимость ремонта достигнет сотен миллионов евро за 1 км тоннелей. Поэтому украинский бюджет вряд ли сможет потянуть такие траты во время войны и даже с помощью ЕС отстроить метро будет сверхсложной задачей. Впрочем, по мнению Беспалова, снимки, сделанные киевлянами, могут свидетельствовать и просто о технологических моментах в метро.

"На некоторых станциях со стен может стекать конденсат, на некоторых - стоят откачивающие воду насосные системы. Я думаю, что могут быть технологические подтравки. Надеюсь, что это (на ст.м. "Олимпийская" - Ред.) работает в пределах допусков, просто люди никогда не обращали на это внимание, а тут – начали», – комментирует транспортный специалист.

Именно такое объяснение дают и в КП "Київський метрополітен". Там после обеда сделали специальное заявление по поводу ст. "Олимпийская", подчеркнув, что подтопления пока нет, а ситуация находится в рамках допустимого.

"На станции "Олимпийская" отсутствуют течи, тем более со стен. Мы проверили эту информацию, она не соответствует действительности", - цитирует КП "Київський метрополітен" собственных специалистов.

Хронология аварии в метро Киева

Напомним, что городские власти анонсировали прекращение движения метро от "Лыбидской" до "Теремков" на субботу, 9 декабря, однако уже днем, 8 декабря, в КГГА сообщили об экстренном перекрытии движения в части синей ветки метро.

На следующий день власти сообщили о планы организовать челночное движение поездов между закрытыми станциями по уцелевшему участку тоннеля. Однако пока движение не было запущено.

По маршруту вдоль закрытых станций метро запланировали сделать отдельные полосы для движения общественного транспорта. Впрочем, с пассажиропотоком не справляется сама станция метрополитена.

В первый же понедельник после аварии до ст. "Лыбидская" вытянулись длинные очереди из пассажиров, кое-где достигавших 50 метров. Пассажиропоток, ранее равномерно распределявшийся между другими станциями, теперь вынужденно пользуется только одной.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.