Киевляне без метро: почему "синюю" ветку перекроют на пол года и к чему готовиться жителям Голосеева

Читати українською

Транспортного коллапса не ожидается, но передвижение жителей Голосеевского района будет затруднено

Читати українською
Метро Киева
Жители Голосеевского района остались отрезанными от метрополитена

Транспортного коллапса не ожидается, но передвижение жителей Голосеевского района будет затруднено

Киевлян шокировали новостью о закрытии более шести месяцев части так называемой "синей" ветви столичного метрополитена. Речь идет о участке от "Лыбидской" в направлении "Теремков" - его начало заливать водой. Сначала вода здесь просто покапала, а затем начала заливать ветки метро. Тоннель разгерметизировался, покрылся трещинами и оказался под угрозой обрушения и, как только проблема стала очевидной, власти города срочно закрыли этот участок метрополитена. При этом сделала это внезапно, без объяснений, провоцируя тысячи шоковых состояний у жителей Голосеевского района, фактически ставших отрезанными от метрополитена. Киевляне остались "на острове" и проблема проезда в столицу для них теперь стоит очень остро.

Почему так вышло, кто виноват и к чему готовиться жителям Киева выясняли журналисты "Україна на часі" и Информатора у транспортного эксперта Дмитрия Безпалива. Специалист рассказал о перспективах ситуации с остановкой движения синей линии Киевского метро на полгода и указал на неопределенность властей в вопросе времени и необходимости ремонта.

По мнению Безпалива, в Киеве не следует исключать появление аналогичных проблем и на других участках метрополитена. Поэтому сейчас важно выяснить, что делается для того, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

"Было известно заранее, что они (строители - ред.) гнали до какого-то срока, было известно, что там плавун, как-то плохо с этим проработали. Этот участок... сейчас там, пожалуй, гидроизоляция повреждена" и есть опасность. Об этом давно действительно знали. Об этом говорили... Почему не принимали никаких мер и почему, например, там происходили какие-то стройки, как в Киеве бывает вокруг, что могли теоретически повлиять на такие процессы - у меня нет ответа на самом деле. Если мы всегда будем так реагировать, надо подумать, сколько таких бомб замедленного действия у нас еще есть в разных объектах", - говорит эксперт.

Безпалива также объяснил, какая будет погрузка на наземный транспорт, учитывая, что часть "синей ветви" метрополитена больше не работает. Также он объяснил, способен ли наземный транспорт компенсировать транспортные нужды киевлян.

"Это не новая ситуация для Киева. У нас была подобная при ремонте путепровода. Фактически, скоростной трамвай это - как легкое метро. Когда его закрывали, можно сказать, что была не 100% такая же ситуация, но похожая. Какие выводы из этого кейса можно сделать: во-первых, я, как транспортник, скажу, что коллапса не произойдет, единственное, что в районы, куда шло метро, ​​очень сильно ухудшится транспортная доступность... особенно во время воздушных тревог, то есть когда общественный транспорт должен останавливаться на земле во время воздушных тревог, доступность этого района будет только на маршрутках, на частных автомобилях, пешком и на велосипеде, но, учитывая ограниченность инфраструктур, очень мало людей за какое-то разумное время смогут добраться до мест назначения, поэтому можно только выразить соболезнования жителям этого района, которым придется тратить на дорогу гораздо больше времени, возможно даже вдвое больше, чем они привыкли тратить", - подытожил транспортный эксперт.

Закрытие метро в Киеве: обратно в прошлое

Закрытие части "синей" ветки метро в Киеве стало шоком для жителей Голосеевского района, в частности жителей жилмассива Теремки и Теремки-2. Кроме того, это проблема для тысяч граждан, живущих в пригородах Киева.

Киевские городские власти запустили наземные маршруты, которые должны заменить метро, ​​но их интервалы пока остаются высокими. Автобус 2М "Кибернетический центр - Лыбидская" будет ездить с интервалом в одну минуту, троллейбус 43К "Кибернетический центр - Лыбидская" - с интервалом в три минуты, а автобус 38 продлят до "Лыбидской" с интервалом в 17 минут. Троллейбус 50 от Милославской до "Лыбидской" временно приостановлен. Увеличат количество троллейбусов на маршруте 50к от Милославской до Дарницкой площади с интервалом 9 минут. Во время воздушных тревог транспорт останавливается.

Очереди на станциях общественного транспорта. Киев
Очереди на станциях общественного транспорта. Киев

Фактически жители Голосеева возвращаются в 2010 год: к открытию станций "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская". В то время они доезжали до ближайшей станции метро "Лыбидская", прежде всего, троллейбусами, а также маршрутками и автобусами. Хотя маршрутов было немало, в часы пик они были переполнены, и порой приходилось по пол часа ждать остановки возможности сесть.

После открытия метро большая часть этих маршрутов сократилась или была отменена. Автобусов-дублеров, которые пока запускает Киевпасстранс, может быть недостаточно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.