Если не остановим хищническую застройку — будет беда: первый городской голова Киева о коллапсе в метро

Читати українською

Леонид Косаковский считает, что настоящими виновниками закрытия 6 станций «синей» ветки метро являются застройщики и городские чиновники, подписавшие их разрешения

Читати українською
Проблемы с застройкой столицы
Бывший глава столицы видит инфраструктурный коллапс города в «хищнической» застройке

Леонид Косаковский считает, что настоящими виновниками закрытия 6 станций «синей» ветки метро являются застройщики и городские чиновники, подписавшие их разрешения

Закрытие 6 станций метро на «синей» ветке и связанный с ним транспортный коллапс в Голосеевском районе столицы является результатом нагрузки на инфраструктуру столицы. Оно, в свою очередь, усилилось в разы из-за начавшейся в Киеве с 1996 года бесконтрольной застройки. Так считает бывший городской голова, глава горисполкома и глава КГГА в 90-е годы Леонид Косаковский.

В сообщении на Facebook бывший глава города утверждает, что уяснение конкретных причин чрезвычайной ситуации с разгерметизацией тоннеля метро относится к компетенции правоохранителей и профильных специалистов. Это, по его мнению, могут быть и просчеты проектировщиков, и некачественное выполнение работ подрядчиками, и упущение в ходе эксплуатации, и другие, в том числе, естественные факторы. Впрочем, экс-чиновник призывает смотреть в суть проблемы.

«А она в том, что городская инфраструктура уже не выдерживает бешеной нагрузки на нее в результате хищнической застройки начиная с 1996 года. Раньше были тревожные колокольчики. Теперь уже раздается набат. И если мы не остановим жадных «злостроителей», будет беда», – утверждает Леонид Косаковский.

Урбанистическое безумие над метро

Экс-мэр Киева обращает внимание на «урбанистическое безумие» на поверхности проблемного перегона между ст.м. «Лыбедская» и «Демеевская». Там, напомним, расположен как ТРЦ Ocean Plaza, так и ЖК «Французский квартал», и ряд других объектов Там сейчас строится вторая очередь ТРЦ. Косаковский пишет, что одной из причин риска потери устойчивости туннельных сооружений сейчас, по выводам комиссии КГГА по ТЭБ и ЧС, могла быть нагрузка на туннельную оправу. А согласно государственным строительным нормам проектирование тоннелей к нагрузкам и воздействиям на оправу тоннелей относятся, в т.ч. давление грунта и вес зданий и сооружений, которые находятся в зонах воздействия на оправу тоннеля.

«Здесь и к гадалке не ходи, чтобы понять — те тонны и тонны бетона, железа и стекла, которые давят на почву над этим аварийным участком тоннеля, не могли не спровоцировать произошедшее. Каждая проблема имеет свою фамилию и отчество. Поэтому нужно было хотя бы один раз выяснить, кто эти «герои», кто подписывал разрешения и документы на все сооружения в этом микрорайоне, кто их хозяева, и заставить их оплатить все убытки, которые понесут город и киевляне из-за ликвидации этой чрезвычайной ситуации и ее последствий. Как бы там ни было, но с этим всем произволом застройщиков надо в конце концов заканчивать», – призывает бывший городской глава.

Косаковский вспоминает, что в 90-е годы «плечо» киевским властям подставляла власть центральная — и первый президент Леонид Кравчук, и второй, Леонид Кучма, беспокоились о Киеве, определяли совместно с городскими властями самые проблемные социально-экономические вопросы и угрозы. Так, по словам бывшего главы Киева, в 1993-1995 гг. в эксплуатацию было сдано 2,5 млн ² жилья, то есть 41,4 тысячи новых квартир для 44,9 тыс. семей. Каждый день ордера на квартиры получали 42 семьи, напоминает он.

«Времени для действий уже почти не остается. Инфраструктурный коллапс, о котором много говорили, и я всё время предупреждал последние 25 лет о его угрозе, уже вот он. Чтобы не было совсем поздно», – предсказывает Косаковский.

Киев страдает от техногенных аварий

Напомним, в последние недели Киев переживает десятки крупных и малых техногенных аварий. Из-за разгерметизации тоннеля на перегоне между ст. «Лыбедская» и «Демеевская» 8 декабря было закрыто сразу 6 станций метро, что повлекло за собой настоящий транспортный коллапс для района, где проживает примерно каждый десятый киевлянин.

11 декабря по ул. Лютеранской в ​​центре города, вблизи правительственного квартала, упала подпорная стена, из-за чего погиб один рабочий, и пострадал еще один. В тот же день по ул. Олексы Тихого вблизи ст. «Шулявская» в Соломенском районе города произошел прорыв труб водоснабжения. А 12 декабря на время остановилась линия скоростных трамваев из-за проблем с рельсами.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.