Новый тоннель между станциями метро Киева Лыбидской и Демеевской сделают монолитным и квадратным: подробности проекта, фото

Читати українською

Сейчас в проблемном участке тоннеля построили целый "лес" из лесов, что свидетельствует о том, что ремонтировать объект уже не будут - только заменять

Читати українською
Ремонт тоннеля метро в Киеве
В тоннеле установили сплошной "лес" из лесов, а на трещины нанесли технологические метки-"маячки", подписанные датами

Сейчас в проблемном участке тоннеля построили целый "лес" из лесов, что свидетельствует о том, что ремонтировать объект уже не будут - только заменять

Проблемный участок тоннеля между ст. "Лыбидская" и "Демеевская" протяженностью 27 метров будут заменять открытым способом, причем конструкция будет уже монолитной, а не сборно-железобетонной, как сейчас. Пока же в тоннеле возвели "лес" из лесов, которые будут поддерживать своды во время работ, и как могли стабилизировать ситуацию - вода все еще просачивается внутрь, однако песок с собой уже не несет. Трещины же, образовавшиеся в конструкциях тоннеля, прекратили разрастание.

Об этом рассказал инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин в видеообзоре изнутри тоннеля, сделанном в первой декаде января. Блогер утверждает, что, согласно планам КП "Київський метрополітен", будет заменен открытым способом (то есть с раскрыванием тоннеля с поверхности) 27-метровый участок тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская" в Киеве. При этом сам поврежденный участок составляет 20 метров, а наибольшие повреждения на нем приходятся на 6-8 метров.

"Новый участок тоннеля длиной 27 метров будет монолитным, а не сборно-железобетонным, как сейчас, и не из готовых блоков. Такое решение приняли из-за нестабильных грунтов, но окончательного решения пока нет. Сейчас обсуждают вопрос, каким будет туннель в сечении - прямоугольным или круглым, второй трудно строить, особенно на туннелях глубокого залегания", - сообщил Павел Авдокушин.

На данный момент в тоннеле завершено строительство конструкций-подмостей, которые должны поддерживать свод туннеля во время работ по демонтажу конструкций. Так, по центру тоннеля смонтированы мощные винтовые стойки, которые могут выдержать достаточно большую нагрузку. По словам инфраструктурного обозревателя, это свидетельствует о том, что ремонтные работы в тоннеле производиться уже не будут - а только демонтаж и построение новой конструкции.

"Есть предварительные решения о том, что дальше делать с тоннелем. Кроме того, что будет перекладываться его оправа, определенные участки, которые сейчас в удовлетворительном состоянии, учитывая ситуацию с грунтами, усилят изнутри: будут собраны металлические конструкции, а затем между ними и оправой тоннеля будет нагнетаться полимер. Это укрепит туннель и дополнительно гасит вибрацию", - говорит Авдокушин.

состояние оправы тоннеля в наиболее проблемном месте: бетон крошился и падал вниз
Состояние оправы тоннеля в наиболее проблемном месте: бетон крошился и падал вниз

Вода продолжает проникать в тоннель, впрочем, ее объемы не увеличиваются. Теперь ее уровень в технологическом желобе (находится между рельсами метро) составляет 2,5-3 сантиметра. А вот песок, который намывало из-за пределов туннеля, больше не наносит. Обозреватель связывает это с уменьшением уровня вибрации из-за прекращения курсирования поездов по туннелю и перекрытия для транспорта съезда с ул. Николая Михновского на просп. Лобановского.

Песок, который намыло из-за туннеля. Правда, его не стало больше с середины декабря
Песок, который намыло из-за туннеля: к счастью, его не стало больше с середины декабря

Также, что немаловажно, технологические метки-"маяки", установленные на трещинах в наиболее проблемных местах участка тоннеля, остались без изменений - визуально ни одна из них не раскрошилась с момента установки (9 и 25 декабря 2023 года). Это означает, что трещины прекратили увеличиваться в размере, и угроза обвала в туннеле минимальна.

На трещинах установлены "маячки" из алебастра или бетона: если трещины начнут расширяться, они треснут
На трещинах установлены "маячки" из алебастра или бетона: если трещины начнут расширяться, они треснут

Подготовка к ремонту обойдется бюджету в 21 млн грн

Отметим, что согласно тендерной документации подготовка к ремонту тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская" обойдется бюджету Киева в 21 млн грн. Закупку КП "Київський метрополітен" провел без конкурса, объясняя это срочностью. Проектные работы в течение трех месяцев должна выполнить группа компаний "Автострада".

Также на днях Информатор записал интервью с Павлом Авдокушиным, в котором обозреватель рассказал о приблизительные сроки выполнения работ на тоннеле метро в Киеве. По его словам, ремонт включительно с заменой проблемного участка тоннеля должен длиться до полугода, включая тот месяц, который уже прошел с момента перекрытия движения на "синей" ветке метро.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.