На бумаге подрядчик проложил импортный кабель, а на самом деле подземка получила украинский аналог – убытки для бюджета достигли 2,7 млн грн, и это может быть не окончательная сумма
Вместо дорогого импортного кабеля - украинский дешевый, однако в отчетах "дорого-красиво". Ремонт на Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена завершился уголовным делом: вместо обещанного оборудования метрополитен получил подмену с миллионными последствиями в виде убытков для городского бюджета. Теперь за поддельные документы и злоупотребление служебным положением подрядчику грозит до 12 лет тюрьмы.
Прокуроры Соломенской окружной прокуратуры сообщили о подозрении руководителю подрядной фирмы, которая ремонтировала кабельные линии внешнего электроснабжения на Сырецко-Печерской линии метро. Следствие выяснило: в 2024 году он заключил договор с КП "Киевский метрополитен" и должен был проложить более километра высоковольтного кабеля. Общая стоимость проекта превышала 7 млн грн, отметили в столичной прокуратуре.
И подрядчик изрядно нажился на этом контракте, фактически украв у метрополитена миллионы. Вместо предусмотренного договором оборудования, которое должны были приобрести за границей, он проложил более дешевый кабель украинского производства. В документации, конечно, было указано импортное оборудование и совсем другая цена. В итоге, афера стоила подземке более 2,7 млн грн, то есть почти 40% от всей суммы проекта. А в случае необходимости его замены город понесет дополнительные расходы, которые могут превысить сумму первоначальной переплаты.
Следователи установили, что директор фирмы сознательно представил фиктивные отчеты, чтобы завладеть бюджетными средствами. Правоохранители открыли уголовное производство по ч. 5 ст. 191 УК Украины – завладение имуществом в особо крупных размерах в условиях военного положения. Санкция статьи предусматривает до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества и запретом занимать определенные должности.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что киевский метрополитен и КП "Киевпасстранс" не слишком эффективно используют транспорт, переданный в качестве гуманитарной помощи украинской столице европейскими партнерами. Так, из 60 вагонов метро, приехавших в Киев из Варшавы, на линиях курсируют всего 20. А из 132 автобусов по маршрутам ездят разве что 60 единиц.
Также мы рассказывали, что в среду, 16 июля 2025 произошли перебои в работе подземки. Правда, на этот раз – на ее наземной части "красной" линии. Несколько станций, "Лесную" и "Черниговскую", закрыли из-за сильного пожара, бушующего возле конечной станции вдоль Броварского проспекта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.