Из варшавских вагонов в метро Киева ездит только каждый третий, другие просто непригодны

В столичной подземке раскрыли тайну, почему так неэффективно используют подвижной состав, полученный в качестве гуманитарной помощи: оказалось, что вагоны из Варшавы имеют другую конструкцию, поэтому просто не могут двигаться по тоннелям в Киеве

Вагоны метро Варшавы Кличко
Красные вагоны метро из Варшавы в Киев привезли еще в 2023 году, тогда это дало немалый пиар-эффект городскому голове.

Киевский метрополитен и КП "Киевпасстранс" не слишком эффективно используют транспорт, переданный в качестве гуманитарной помощи украинской столице европейскими партнерами. Так, из 60 вагонов метро, приехавших в Киев из Варшавы, на линиях курсируют всего 20. А из 132 автобусов по маршрутам ездят разве что 60 единиц.

Об этом рассказали изданию LB.ua в киевских транспортных коммунальных предприятиях в ответе на информационные запросы. Так, в КП "Киевский метрополитен" отметили, что на 23 июля 2025-го эксплуатируют только каждый третий вагон из тех, что передала Киеву подземка Варшавы в качестве гуманитарной помощи. Более того: вагоны, о получении которых Киевом с такой гордостью рассказывали городские чиновники, оказались непригодными для использования на киевских линиях.

"Полученные вагоны по своей конструкции не пригодны для использования на линиях Киевского метрополитена. По состоянию на 23.07.2025 года введены в эксплуатацию 20 вагонов метрополитена с использованием кузовов и других комплектующих из вышеуказанных вагонов", - отметили в КП "Киевский метрополитен".

Заметим: чтобы доставить в Киев те же вагоны, которые оказались ненужными, город оплатил кругленькую сумму в 189,3 млн грн. То есть транспортировка каждой из 60 единиц стала бюджету города в 3,15 млн грн. В то же время еще в конце 2024 года Госаудитслужба высчитала, что на транспортировку каждого из вагонов Киев потратил в 6 раз большую сумму, чем это стоит в среднем на рынке перевозок.

Также в КП "Киевпасстранс" изданию LB.ua рассказали, что на маршрутах в столице курсировали всего 60 автобусов из 132, полученных предприятием. Часть из них была передана депо для формирования резерва, еще 10 – сломано и не может выйти на рейсы, а еще 32 передали на баланс других организаций. А наиболее активно в Киеве использовали автобусы Mercedes-Benz O530: 54 таких передала Германия, еще 21 – Латвия (часть из них не могла ездить по городу). Именно их чаще всего видели киевляне на городских маршрутах.

Вместо доставки старых вагонов из Варшавы могли бы приобрести 7-8 новеньких, от Крюковского завода

Напомним, в апреле 2024 года Информатор сделал расследование о том, сколько Киев заплатил за то, чтобы по городу курсировали красненькие вагоны метро. Оказалось: если подвести стоимость доставки подвижного состава, полученного в качестве помощи в Варшаве, в Киев, его ремонт и оборудование по дорогим тележкам, можно получить общую цену 7-8 новеньких вагонов подземки.

А позже мы установили, что именно польская транспортная компания PANAS TRANSPORT доставляла списанные вагоны из польской в киевскую столицу. Об этом рассказали в самой компании. Таким образом, компания-подрядчик, относительный новичок на рынке, которую снимало КП "Киевский метрополитен", была лишь посредницей, и она, вероятно, имела неплохую прибыль по переплате в 6,3 раза при закупке - именно столько, как установила Госаудитслужба, переплатили за доставку вагонов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать