Согласно проекту решения, депутаты дадут разрешение на заимствование у ЕБРР суммы средств, что позволит обновить парк вагонов подземки, а выплачивать кредит будут в течение следующих 13 лет
В Киевсовет внесли проект решения, которым депутаты дают разрешение на заимствование у Европейского банка реконструкции и развития на приобретение новых вагонов метро КП "Киевский метрополитен". Речь идет о сумме в 150 млн евро, которые город получит двумя траншами, до 100 и 50 млн евро соответственно. Срок погашения кредита – до 13 лет с даты подписания договора.
Соответствующий проект решения был подан в Киевсовет 22 октября городским головой. Согласно ему, город планирует осуществить "местное заимствование" у ЕБРР еще в 2025 году, с целью модернизации столичного метрополитена в рамках "Программы обеспечения устойчивости". Средства будут направлены на приобретение КП "Киевский метрополитен" новых вагонов метро, включая запчасти и расходные материалы, оборудование и инструменты для обслуживания.
Для этого город планирует заключить кредитный договор с ЕБРР, а объем кредита составит до 150 млн. евро. Их, согласно проекту решения, разделят на два транша: первый, объемом до 100 млн евро, – "зарезервирован с даты заключения договора", второй – до 50 млн – будет зарезервирован позже, решением самого кредитодателя. Кредит берут сроком на 13 лет, а погашать его планируют 20 равными частями "каждые полгода, 15 февраля и 15 августа каждого бюджетного периода". Начало погашения – за три года с даты подписания.
За пользование ссудой Киев оплатит проценты - их, согласно проекту, ЕБРР установит в размере 6-месячной Европейской межбанковской ставки предложения (EURIBOR 6M), увеличенного на размер маржи 3,25% годовых. Их начислят на непогашенную основную сумму кредита за фактическое количество прошедших дней из расчета в 360 дней в году. Погасить кредит можно и досрочно - в этом случае Киев оплатит комиссию в 1% от основной суммы погашаемого кредита.
При этом город не будет обеспечивать залог (т.е. "имущественное или какое-либо другое обеспечение" выполнения обязательств по кредиту). Согласно проекту решения, соглашение с ЕБРР должен подписать директор Департамента финансов Владимир Репик. Еще один договор, на этот раз уже о гранте со стороны ЕБРР в размере до 5 млн евро, будет подписывать первый заместитель городского головы Петр Пантелеев. Средства также потратят на проект – это можно расценить как подарок со стороны европейцев Киеву.
Напомним, накануне, 22 октября, Информатор писал о том, что Киевсовет позволил себе взять кредит, чтобы начать строительство метро на Троещину. Так, "бюджетная" комиссия горсовета поддержала проект решения, позволяющего депутатам обратиться в международные финансовые институты по 1,5 млрд евро на начало строительных работ.
А еще, мы рассказывали, что Киевсовет будет выкупать у киевлян здания, мешающие строительству метро на Виноградаре. Речь идет о добровольном согласии горожан, потому что принудительный выкуп украинское законодательство не разрешает. Правда, сами помещения, судя по всему, являются нежилыми халабудами на месте, где должна работать строительная техника.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.