Объявлена закупка ключевых деталей для терминалов, расположенных в вестибюлях станций, чтобы они работали быстрее, стабильнее и без перебоев
У системы автоматизированной оплаты проезда, которая начала внедряться в столичной подземке еще 10 лет назад, есть и побочные эффекты. Техника портится быстрее кассиров, а терминалы самообслуживания требуют затрат на замену деталей и постоянную поддержку "рабочего" состояния. Сейчас городу придется потратить 4 млн грн, чтобы обновить оборудование, которое ломается из-за нагрузки.
Коммунальное предприятие "Главный информационно-вычислительный центр" объявило тендер на замену оборудования в программно-технических комплексах самообслуживания метро. Это те самые автоматы, где пассажиры каждое утро и каждый вечер пополняют карточки или покупают разовые поездки. Из-за увеличенной нагрузки после сокращения касс и истечения срока эксплуатации часть деталей вышла из строя.
Согласно информации в электронной системе Prozorro, тендерные предложения принимаются до 7 сентября. Само обновление обойдется городскому бюджету в 4 млн грн. До конца 2025 года победитель должен поставить новые SSD-накопители, материнские платы, модули памяти, блоки питания, инверторы, а также устройства, которые видит каждый пассажир: купюроприемники, монетоприемники, термопринтеры для квитанций, диспенсеры карт и NFC-считыватели для бесконтакт.
Фактически речь идет о полной пересборке этих терминалов изнутри - автоматы получат новую "начинку", которая позволит работать быстрее и будет выдерживать больше одновременных операций. Новые купюроприемники, монетоприемники и принтеры должны обеспечить стабильный прием наличных денег и бесперебойную выдачу квитанций. И в целом, терминалы должны перестать "зависать" в часы пик и более эффективно справляться с длинными очередями.
Закупка происходит в рамках городской программы "Цифровой Киев". В документах указано, что гарантия на большинство деталей будет составлять не менее года, а в случае поломки оборудования его обязаны бесплатно заменить или отремонтировать. Поставка деталей, объем которой составляет 336 единиц, должна произойти до конца 2025 года.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что киевский метрополитен и КП "Киевпасстранс" не слишком эффективно используют транспорт, переданный в качестве гуманитарной помощи украинской столице европейскими партнерами. Так, из 60 вагонов метро, приехавших в Киев из Варшавы, на линиях курсируют всего 20. А из 132 автобусов по маршрутам ездят разве что 60 единиц.
Также мы рассказывали, что в среду, 16 июля 2025 произошли перебои в работе подземки. Правда, на этот раз – на ее наземной части "красной" линии. Несколько станций, "Лесную" и "Черниговскую", закрыли из-за сильного пожара, бушующего возле конечной станции вдоль Броварского проспекта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.