В столичной подземке стартовал масштабный набор сотрудников и курсы для будущих машинистов, ведь почти каждая пятая вакансия остается открытой
Осень в киевском метро началась не только с пассажирских очередей, но и кадровых. Проблема дефицита персонала, составлявшего около 20% весной, за полгода не исправилась. Сейчас предприятие пытается закрыть пробелы приглашением на ярмарку вакансий и открытием набора на курсы машинистов.
Киевский метрополитен снова объявил поиск новых сотрудников. По состоянию на начало сентября в подземке открыты двери для десятков специалистов – от грузчиков и уборщиков до инженеров, экономистов и электромехаников. Больше всего недостает именно рабочих специальностей: слесарей по ремонту подвижного состава, слесарей-электриков по ремонту электрооборудования, электромонтеров, электромехаников.
По данным открытых вакансий, наиболее востребованные предложения имеют следующие условия по зарплате:
Более высокую зарплату предлагают машинистам, набор на подготовку которых уже стартовал – курсы начинаются 6 октября 2025 года и продлятся почти полгода. Обучение бесплатное, участники будут получать ежемесячную стипендию в размере 9 тыс. грн. Теорию сопровождает практика в электродепо и на линиях, а после успешной сдачи экзаменов выпускники получат работу с зарплатой от 34 тыс. грн.
Кроме зарплат в метро обещают и социальный пакет. Он включает в себя оплачиваемый ежегодный отпуск, больничные, надбавки за стаж и работу во вредных условиях. Также работникам обещают официальное трудоустройство, стабильный график, а для части специалистов – медицинское обслуживание на предприятии. Именно эти гарантии, по словам руководства, должны стать дополнительным стимулом для кандидатов.
Чтобы привлечь новых людей, 10 и 11 сентября в вестибюле станции Позняки организуют ярмарку вакансий. Там можно узнать детали трудоустройства, условия работы и социальные гарантии. По словам организаторов, консультанты помогут и тем, кто хочет пройти обучение на машиниста.
Впрочем, в комментариях под публикациями о вакансиях пользователи соцсетей напоминают: не хватает не информационных встреч, а реальных стимулов. "Если бы подземка обеспечивала бронирование от мобилизации, люди бы охотнее шли работать", - пишет один из киевлян. Другие добавляют: "Слесарь за 13-15 тысяч в Киеве долго не задержится. За такую работу нужно платить вдвое больше". Много отзывов и о сложности графиков: "Ночные изменения для монтеров и вредные условия не компенсирует прибавка в несколько тысяч".
Ситуация с персоналом остается непростой уже продолжительное время. Еще весной мы рассказывали, что метро ищет более 40 специальностей. Зарплаты колебались от 12 до 21 тысяч гривен у рабочих и до 26–27 тысяч у инженеров, однако это не смогло восполнить кадровый дефицит. Поэтому сейчас Киевский метрополитен в который раз пытается найти людей, без которых работа подземки невозможна.
Напомним, в ноябре 2024 года Информатор писал о том, что в Киеве и области появилось немало объявлений о работе водителями маршруток. Многие работодатели предлагают проживание в общежитии, питание и качественный транспорт. Некоторые работодатели даже пишут, что их водители бронируются от мобилизации. Это может свидетельствовать о том, что неформальная договоренность между ТЦК и автотранспортными предприятиями об отсутствии интереса к водителям завершилась - и теперь сотрудники Центров комплектования могут мобилизовывать даже водителей общественного транспорта.
А еще в мае 2024 года мы писали, что в Украине началась дискуссия о возможности приобщить к профессии водителей общественного транспорта водителей с 18 лет. Проблема актуальна для Киева и других городов - ведь из-за мобилизации и неподходящего бронирования в столице ощущается колоссальная нехватка водителей автобусов и троллейбусов. Пока же за руль можно садиться только с 21 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.