Из-за мобилизации в Киеве предлагают разрешить водить автобусы и троллейбусы с 18 лет

Читати українською

Началась профессиональная дискуссия о снижении возрастного ценза до 18 лет, чтобы таким образом снизить дефицит персонала для коммунальных АТП и решить вопрос социальной интеграции для молодежи

Читати українською
В Киеве предлагают разрешить водить автобусы и троллейбусы с 18 лет
Дефицит кадров возник из-за мобилизации специалистов в ряды ВСУ, поэтому работу в АТП предлагают женщинам после прохождения обучения

Началась профессиональная дискуссия о снижении возрастного ценза до 18 лет, чтобы таким образом снизить дефицит персонала для коммунальных АТП и решить вопрос социальной интеграции для молодежи

В Украине началась дискуссия о возможности приобщить к профессии водителей общественного транспорта водителей с 18 лет. Проблема актуальна для Киева и других городов - ведь из-за мобилизации и несоответствующего бронирования в столице ощущается колоссальная нехватка водителей автобусов и троллейбусов. Пока же за руль можно садиться только с 21 года.

Экспертную дискуссию организовала недавно ОО "Vision Zero". По мнению ее специалистов, устранить дефицит водителей возможно – но для этого нужно будет снизить возрастной ценз. Соответствующие предложения уже были наработаны и направлены в Нацполицию и другие профильные госструктуры.

"Предлагается разрешить привлекать на обучение водителями общественного транспорта (автобус, троллейбус) лиц от 18 лет. Это позволит молодежи решить вопросы профориентации, социальной интеграции, а предприятия смогут выполнять свою работу, не испытывая кадровых проблем", - добавляют в "Vision Zero".

Почему возник дефицит кадров и что с бронированием

Дефицит кадров в КП "Киевпасстранс" - давняя новость. Информатор в феврале писал о нехватке водителей и другого персонала из-за усиления мобилизации. И это может привести к серьезным проблемам в функционировании системы общественного транспорта: активисты утверждают, что в течение полугода может начаться кризис – энергетическая инфраструктура коммунального транспорта деградирует. Это приведет к значительным остановкам в работе наземного транспорта.

Также мы говорили об  особенности бронирования водителей киевских автобусов, троллейбусов и трамваев. Их начали бронировать от мобилизации с 24 января 2024 года сроком в 6 месяцев. Впрочем, такова ситуация только на бумаге: сами работники жалуются на то, что руководству депо нет дела до мобилизации сотрудников, а выпуск транспорта будет только сокращаться.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.