В Киеве не хватает водителей маршруток, владельцы АТП поднимают зарплаты и заманивают жильем и бронированием

Сами водители рассказывают, что неформальная договоренность между ТЦК и автотранспортными предприятиями об отсутствии интереса к водителям завершилась, и теперь сотрудники Центров комплектования могут мобилизовывать даже водителей общественного транспорта

Общественный транспорт Киев
Водители маршруток говорят: ждут очередного повышения зарплат в отрасли

В Киеве и области появилось множество объявлений о работе водителями маршруток. Многие из работодателей предлагают проживание в общежитии, питание и качественный транспорт. Некоторые работодатели даже пишут, что их водители бронируются от мобилизации. Это может свидетельствовать о том, что неформальная договоренность между ТЦК и автотранспортными предприятиями об отсутствии интереса к водителям завершилась - и теперь сотрудники Центров комплектования могут мобилизовывать даже водителей общественного транспорта.

Информатор нашел десятки объявлений о приглашении на работу водителей маршруток в Киеве и области. Во многих из них изложены одни и те же условия: ищут водителей с правами категории DE и D, на полный рабочий день (хотя некоторые работодатели уже готовы обсуждать график и формировать его под запросы соискателей). Среди самых желанных соискателей работы - кандидаты пенсионного возраста, со статусом УБД, старше 50 лет.

«Не стоит удивляться, если скоро увидите за рулем совсем древних водителей, кто в последний раз сидел за рулем автобусов еще при Кучме: по муниципальным АТП уже бросили запрос на водителей пенсионного возраста. Их точно не мобилизуют. Ведь даже при условии, что предприятию разрешили «забронироваться», бронь будет иметь 50% персонала, в эту квоту не попадает каждый второй водитель. Вот он и должен быть старым или иметь инвалидность», - пояснил Информатору Олег, HR одного из АТП, занимающегося перевозками по городским маршрутам в Киеве.

По словам ещё одного нашего собеседника, водителя, работающего на одном из маршрутов на столичной Дарнице, большое количество объявлений о работе именно на маршрутных такси связано с тем, что водителей начали мобилизовывать прямо из АТП. Раньше, говорит он, действовало негласное правило, когда сотрудники ТЦК «не замечали» водителей, хотя те постоянно находятся возле своего транспорта.

 

"Теперь подходят, проверяют документы. Кто не обновил данные летом – имеет проблемы, какие, не скажу, но на работе теперь остаются только послушные водители", – говорит собеседник.

Также предлагают проживание. Так, владелец маршрутов №720 и №360 (Боярка-Киев: едут на Галицкую площадь, в цирк, и на Контрактовую площадь) приглашает водителей в свое общежитие, что на территории базы. Утверждает: в Боярке жить совсем не дорого, и условия неплохие.

"В дальнейшем можно снимать квартиру для себя или семьи, стоимость квартир 3-4 тыс. грн. в месяц", - отмечает автор объявления.

Интересно, что в объявлениях прописывают конкретные марки автобусов, на которых придется работать водителям. Сами водители говорят: ситуация, когда за день приходится менять несколько машин, - не редкость, и нужно разбираться в каждой, чтобы в случае чрезвычайной ситуации быстро сориентироваться.

Зарплаты обещают выплачивать ежедневно, и это, как правило, фиксированная ставка и небольшой процент от кассы, которую водитель привозит на АТП. В объявлениях указаны как относительно маленькие ставки (15-30 тыс. грн.), так и немалые (60-70 тыс. грн.) Впрочем, наш собеседник-водитель объяснил: заработать большие деньги за рулем пока невозможно, и ежемесячная зарплата водителя чаще всего составляет до 30 тысяч.

"Мы ждем, когда владельцы маршрутов начнут поднимать ставки. В начале лета уже пошла волна - тогда несколько конкурирующих больших маршрутов начали "перекупать" водителей у других АТП. ​​Тогда ситуацию уладили. Теперь все хуже, ждем новых предложений", - пояснил нам водитель.

В Украине началась дискуссия о понижении возраста для управления общественным транспортом

Напомним, недавно Информатор писал о том, что в Украине началась дискуссия о возможности приобщить к профессии водителей общественного транспорта водителей с 18 лет. Проблема актуальна для Киева и других городов - ведь из-за мобилизации и неподходящего бронирования в столице ощущается колоссальная нехватка водителей автобусов и троллейбусов. Пока же за руль можно садиться только с 21 года.

Также мы рассказывали, что в Киеве водители-маршрутчики поймали вора, своровавший дневную выручку из салона одного из маршрутных такси на конечной остановке. 24-летний киевлянин воспользовался возможностью, выхватил деньги у водителя и пытался скрыться через лес - но слишком медленно бегал. Маршрутчики передали его правоохранителям, и теперь мужчине грозит до 10 лет лишения свободы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube