После двух петиций, ряда скандалов в сфере транспортной инфраструктуры, вручения подозрения и ночного домашнего ареста городской голова наконец-то принял кадровое решение, которого от него давно требовали киевляне
Кресло под директором Департамента транспортной инфораструктуры Русланом Кандибором шаталось около двух лет. Впрочем, его лояльность и способность к "командной работе" внутри КГГА обеспечивали защиту со стороны городского головы, несмотря на накопление транспортных проблем в столице. Кличко дважды игнорировал требования уволить подчиненного, несмотря на растущую критику, впрочем, нынешняя ситуация, похоже, не оставила ему выбора - решение об увольнении Кандибора оформлено официально - без шума и "по соглашению сторон".
С должности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор будет уволен с 10 сентября 2025 года. Соответствующее распоряжение №730 мэр Киева Виталий Кличко подписал еще 4 сентября, указав в документе основание "по соглашению сторон". Об этом сообщило агентство "Интерфакс-Украина", в распоряжении которого есть копия документа.
Этому решению предшествовали несколько громких эпизодов. В июле 2025 года Руслану Кандибору вручили подозрение за служебную халатность, повлекшую тяжкие последствия. По версии следствия, чиновник допустил несвоевременное реагирование на аварийную ситуацию в тоннеле метро между станциями "Лыбидская" и "Теремки". В трещинах туннельной конструкции начала просачиваться вода с песком, что привело к масштабному подтоплению и остановке работы шести станций синей ветки - от "Демеевской" до "Теремков".
Из-за аварии, произошедшей 8 декабря 2023 года, пришлось полностью перестраивать поврежденный участок тоннеля, а ремонт обошелся городскому бюджету в 370 млн грн. Пассажирское сообщение на этой линии было восстановлено только через девять месяцев. И, по данным прокуратуры, в результате закрытия станций были недополучены доходы от перевозки пассажиров плюс пришлось организовывать дублирующие маршруты наземного транспорта - все это обошлось бюджету столицы в 164 млн грн.
Дело расследуют по части 2 статьи 367 УК Украины, предусматривающей от 2 до 5 лет лишения свободы. 18 июля суд избрал Кандибору меру пресечения - два месяца ночного домашнего ареста и временное отстранение от должностных обязанностей. Прокуратура планировала обжаловать это решение, настаивая на круглосуточном аресте с ношением электронного браслета.
Сам Кандибор и подчиненный ему Дептранс все это время отрицают свою вину и возлагают ответственность на проектировщиков и строителей тоннеля. В ведомстве ссылаются на официальную инженерную экспертизу, указавшую на строительные ошибки, повлекшие проникновение грунтовых вод. Также чиновники утверждают, что после аварии действовали оперативно – перекрыли движение, запустили дублирующие маршруты и приступили к восстановлению.
Интересно, что увольнение Кандибора произошло ровно через год после того, как вторая по счету петиция киевлян с требованием его отставки собрала необходимые 6 тысяч подписей. Авторы документа упоминали не только аварию в метро, но и обрушение тротуара на Воздухофлотском путепроводе, постоянные пробки, подтопление и сокращение выпуска муниципального транспорта. Предыдущая петиция в 2023-м также набрала достаточное количество голосов, но и тогда Кличко встал на защиту своего подчиненного, а вот нынешняя ситуация поддержки уже не предполагает.
Как сообщал Информатор, после вручения подозрения одному из заместителей директора Департамента транспортной инфраструктуры – Валентину Кульбако в Дептрансе подчеркнули, что это еще не доказательство вины. Говорят, заместитель Кандибора сотрудничает со следствием и настаивает на беспристрастном расследовании. А сам Дептранс настаивает на том, что и всегда - в аварии виноваты не те, кто должен заботиться о состоянии тоннелей и станций, а те, кто неудачно напроектировали и плохо настроили. включая бывшего главу столичной подземки – беглеца Брагинского.
Напомним, движение поездов в Киеве из-за аварии в тоннеле и большого количества воды между рельсами на станциях синей линии остановили 8 декабря 2023 года. Тогда киевляне еще не догадывались, что следующие 9 месяцев им придется провести в постоянных пробках, а городские власти попытаются переложить ответственность на "злосчастных предшественников" - то есть проектировщиков и строителей, возводивших туннели и станции подземки.
А в начале сентября 2024 года новым участком тоннеля между станциями Лыбидской и Демеевской уже запустили тестовые поезда. Проверяли сигнализацию, систему безопасности движения поездов, связку и проводили обкатку поездов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.