И так нормально: движение проблемным участком тоннеля метро в Киеве собираются запустить с разрытым котлованом

Вывод о том, что поезда запустят без исследований и с разрытым котлованом наверху можно сделать со слов главы КП Киевский метрополитен Виктора Выговского на заседании транспортной комиссии Киеврады: он говорит, что необходимы работы, такие как полная засыпка тоннеля и, можно сделать и после пуска поездов

Киевский метрополитен ремонт сроки скандал
В начале июля подрядная компания еще не начала монтировать квадратный в сечении участок тоннеля метро. Фото - скриншот с заседания комиссии и Павел Авдокушин

В Киеве могут запустить движение по "проблемному" участку тоннеля без завершения всех работ, необходимых по регламенту. Перед пуском поездов не планируют даже засыпать котлован: поезда метро будут ехать прямо по туннелю, открытому сверху вероятно, к такому шагу КП "Киевский метрополитен" и городские власти могут прибегнуть из-за срыва сроков проведения работ на объекте.

Планы о начале движения "синей" линией метро без сдачи объекта – тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская" – в эксплуатацию озвучил на днях и.о. директора КП "Киевский метрополитен" Виктор Выговский. Об этом он заявил на заседании постоянной комиссии Киеврады по транспорту, связи и рекламе. Видеотрансляция записи пока недоступна, впрочем, "нарезку" интересных элементов сделал оппозиционный депутат Киеврады Андрей Витренко.

На записи, обнародованной депутатом, сначала выступает Руслан Кандибор, глава столичного Дептранса. Из контекста понятно, что он оправдывается из-за сроков, озвученных в начале декабря 2023 года (тогда же, напомним, в КГГА обещали починить тоннель за полгода). Утверждает, что легче всего - "придираться к словам", по факту же ремонтникам нужно пройти все этапы - проектные, экспертизу, противоаварийные работы и т.д.

В конце концов слово берет нынешний глава КП "Киевский метрополитен" Виктор Выговский. По его словам понятно: подземка всерьез рассматривает возможность запуска проблемного участка тоннеля еще до завершения всех работ, а напомним, что сдача объекта в эксплуатацию, после чего можно запустить поезда, возможна только после полного завершения цикла, включая благоустройство участка земли сверху, над местом ремонта. Не говоря уже об испытаниях участка тоннеля и выводах экспертов.

"Давайте этот вопрос рассмотрим в той плоскости, что есть работы, которые необходимо выполнить до запуска поездов, это не окончательные работы, которые должны быть стопроцентно (выполнены – ред.), но это полностью работы, которые приведут к замене тоннеля, замене внутри пути - и возможно запустить дальше движение. можем перевозить пассажиров", - отметил и. директора КП "Киевский метрополитен" Виктор Выговский.

Отметим, что в КГГА за время ремонта называли совершенно разные даты завершение процесса. Первую,  в "6 месяцев", оптимистично выдали сразу же, 8 декабря 2023 года. Затем, уже 26 января, тот же Кандибор сказал, что метро восстановят уже в конце июня в июле. Эта дата, собственно, тоже сорвана. В конце концов, в феврале глава Дептранса пообещал завершить "к концу лета". Последнюю дату, "в начале осени", называл сам Виталий Кличко в начале июня.

Работы в тоннеле по договору должны завершить до конца сентября, а туннели будет проверять сомнительная фирма из села Житомирской области

Напомним, Информатор уже писал о том, что ремонт тоннеля метро в Киеве будет завершен до конца сентября 2024 года. Такая дата зафиксирована в договоре, подписанном между КП "Киевский метрополитен" и подрядчиком. Внимание на это обратили в Киевраде – следовательно, обещания городского головы и менеджмента метрополитена о завершении строительства и сертификации до наступления сентября были предварительными. Но окончательно подписание Акта о принятии работ состоится после работы комиссии. А на ее исследование отводится еще некоторое время.

Также мы рассказывали, что работы по внеплановому обследованию тоннелей КП "Киевский метрополитен" ожидаемой стоимостью более 13 млн гривен будет выполнять сомнительная компания с крошечным капиталом. Она зарегистрирована в селе Буки Житомирской области, и по некоторым признакам это - подставная компания, главной функцией которой является не допустить к тендеру настоящих участников или скомпрометировать закупки вообще. Раньше ей уже приходилось участвовать в схожих процедурах.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube