Туннели метро в Киеве будет проверять фирма из далекого села на Житомирщине с директором из Бла-бла-кара

Читати українською

В тендере, объявленном КП «Киевский метрополитен» на комплексное исследование участков туннеля, вызывающих беспокойство у нового руководства подземки, победила сомнительная компания

Читати українською
Тендер по обследованию тоннелей метро в Киеве выиграла сомнительная компания
Всего планируют исследовать 3,7 км подземных коммуникаций на трех линиях метро, ​​что составляет 5,3 % от длины всех тоннелей

В тендере, объявленном КП «Киевский метрополитен» на комплексное исследование участков туннеля, вызывающих беспокойство у нового руководства подземки, победила сомнительная компания

Работы по внеплановому обследованию тоннелей КП «Киевский метрополитен» ожидаемой стоимостью более 13 млн гривен будет выполнять сомнительная компания с крошечным капиталом. Она зарегистрирована в селе Буки Житомирской области, и по некоторым признакам это подставная компания, главная функция которой — не допустить к тендеру настоящих участников или скомпроментировать закупки вовсе. Раньше ей уже приходилось участвовать в схожих процедурах.

Почему важно обследование тоннелей

Информатор уже писал об особенностях и значимости обследования участков метро в Киеве. В целом планируется исследовать 3,7 км подземных коммуникаций на трех линиях метро, ​​что составляет 5,3 % от длины всех тоннелей. Следовательно, это комплексное исследование, которое должно установить действительное состояние подземки в столице.

На тендере, объявленном еще 10 апреля, победило ООО «Архбудзем». При этом при ожидаемой стоимости в 13,1 млн грн, установленной самим КП «Киевский метрополитен», эта компания предложила сделать обследование всего за... 3,4 млн грн. Втрое меньшая сумма может иметь несколько объяснений — либо ее сотрудники готовы работать почти даром, либо речь идет о хитроумной схеме, цель которой не допустить завершения тендера. Пока процедуры остановлены, а сама закупка «зависла» на этапе квалификации победителя.

Что за компания победила...

Согласно досье на сайте Минюста Украины, ООО «Архбудзем» зарегистрировано в селе Буки Житомирской области, на ул. Леси Украинки. Рядом зарегистрировано еще несколько бизнесов – в частности, Ново-Руднянский карьер, что вряд ли можно назвать стечением обстоятельств. «Архбудем» участвовал в 8 закупках: две из них касались метро (обследование, и обе на одинаковой стадии), еще одна от КП «Городские дороги» в Одессе, далее АО «Полтаваоблэнерго» на небольшую сумму, центр гуманитарного разминирования ГСЧС также на мелочное обследование нежилого здания.

Из серьезных проектов — обследование техсостояния зданий на Южноукраинской АЭС, в котором также победило ООО «Архбудзем» (цена вопроса — 710 тыс грн), аналогичные работы для больницы на Львовщине (725 тыс), и еще на четверть миллиона — работы для ГП «Украинский госцентр радиочастот».

...и что с ней не так

Капитал ООО составляет всего 1 тыс. грн. А согласно финотчетности, изложенной на платформе Opendatabot, примерно столько же составила и чистая прибыль «Архбудзема» за весь 2023 год — всего 1100 грн. Доход при этом был несколько выше, целых 14,7 тыс. грн. Небольшие суммы можно считать первым «колокольчиком» об опасности.

Также о сомнительности компании может свидетельствовать тот факт, что она была использована, вероятно, в технологических целях. Упоминания об «Архбудземе» остались на платформе ProZorro в документ о закупке услуг по проектированию, которые заказывало ООО «Оператор ГТС Украины» (а это буквально «высшая лига» для любых участников тендеров). Закупку объявили 24 ноября 2023 года, сам конкурс провели в начале декабря. А компания «Архбудзем» пыталась отменить его результаты — как основание отметили «несоответствие законодательству» тендерной документации якобы  заказчика, и оно содержало дискриминирующие требования (жалоба была отменена).

Также интересно лицо директора ООО. Им, согласно реестрам, Дмитрий Дехтяренко. Согласно данным ресурса «ЧЕСТНО», в 2020-м он неудачно баллотировался в Тетеревский сельсовет от партии Слуга народа. А некоторые Telegram-паблики утверждают, что раньше он работал в сфере «охраны труда» в Тернополе, а также подрабатывал водителем «Бла-бла-кара».

Следовательно, будет отлично, если ООО «Архбудзем» справится с работой за 3,4 млн грн вместо 13,1 млн. Впрочем, есть предостережения. Во-первых, вероятно, ее всё же не допустят к победе – у компании спросили документы по квалификации ее сотрудников и о наличии техники. Во-вторых, если победа и будет зафиксирована, будет ли обследование, проведенное в 3,5 раза дешевле его ожидаемой стоимости, качественным — большой вопрос.

Проверит старые вагоны и закажет пузыри на миллион: какие еще закупки проводит метро

Напомним, в марте Информатор писал о том, что КП «Киевский метрополитен» проведет проверку самых старых вагонов, которые до сих пор ездят по путям киевской подземки. Речь идет о более чем 50 кузовах модификаций, выпускавшихся в СССР в 1960-1970-х годах. А за процедуру предприятие заплатит чуть меньше 1 млн грн.

А в начале мая мы сообщали, что КП «Киевский метрополитен» заказал услуги по техобслуживанию автоматов очищают и выдают газировку. Всего в хозяйстве метрополитеновцев функционируют 117 таких устройств, и на эти нужды городская подземка планирует потратить чуть меньше миллиона гривен. Соответствующий тендер был объявлен 30 апреля, и сейчас он находится на стадии представления предложений.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.